В конце прошлой недели, как сообщал AIN.UA, сервис электронных платежей WebMoney приостановил работу украинских сервисов, в частности прием платежей партнеров. В компании обещали восстановить работу до конца текущей недели и выполнили свое обещание. Об этом сообщил пользователь сервиса Андрей Хветкевич, директор Nic.ua. Сегодня утром он заметил, что все украинские сервисы WebMoney работают, включая пополнение мобильных счетов и прием платежей в интернет-магазинах.
“До этого, когда пользователь пытался оплатить товар или услугу интернет-магазина через WebMoney, его уведомляли, что сервис на текущий момент не работает, а торговый кошелек партнера отключен. Сегодня я заметил, что два платежа, которые я не смог осуществить на днях, успешно прошли. Я проверил, как сервис приема платежей работает у других партнеров – там тоже все восстановлено”, – сообщил Хветкевич обозревателю AIN.UA.
Впрочем, некоторым партнерам письмо с уведомлением о восстановлении работы счетов пока не приходило. Как сообщил AIN.UA источник в одном из украинских интернет-магазинов, проплат через WebMoney пока не поступало, но ошибка, которую сервис выдавал еще вчера, сегодня пропала.
Впрочем, как сообщил Хветкевич у себя в Twitter, похоже, что вывод WMU для физлиц в Украине пока не возобновили. Зато возобновился адекватный курс гривны, который 1 сентября – на момент падения сервиса, достиг 9 грн (WMU) за $1 (WMZ).
Напомним, в пятницу стало известно, что WebMoney приостановили прием платежей из-за проблем с банковскими счетами, а также отключил другие украинские сервисы. Компания сообщила партнерам, что планирует восстановить прием платежей до конца текущей недели. Ранее WebMoney приостановливали прием платежей для части пользователей в Украине из-за налоговой проверки.
UPD: Как сообщили “Вести”, проблемы с гривневыми счетами в WebMoney возникли из-за ареста по требованию налоговых органов. Об этом изданию сообщили в Главном следственном управлении финансовых расследований Государственной налоговой службы. В результате, 2–3 сентября счета оставались в «замороженном» состоянии, вывод средств могли произвести только пользователи, имеющие несколько кошельков в разных валютах. «Вы можете перевести гривну на свой валютный счет в долларах или рублях. После чего средства удастся перебросить на свой карточный валютный счет в банке и снять их в банкомате», — рассказали сотрудники ООО «Украинское гарантийное агентство», которое обеспечивает операции WebMoney. Как сообщили в налоговой, арест счетов произошел из-за отказа WebMoney выполнять требования Нацбанка – они так и не узаконили свою деятельность, а просто открыли новые счета, не предупредив клиентов о возможных проблемах.
Между тем, в своем паблике на Facebook компания WebMoney заявила о своей официальной позиции: “Украинская компания – гарант системы сегодня вынуждена работать под жестким контролем Министерства доходов и сборов. В этой непростой ситуации все наши действия направлены на решение существующих проблем в правовом поле”. Также сообщается, что до тех пор, пока проблемы не удастся решить, компания воздерживается от комментарий.
UPD2: В Миндоходов сообщили, что по решению суда были заблокированы счета, на которых находились деньги WebMoney – около 1 млн грн. Также в ведомстве подчеркнули, что его сотрудники действовали полностью в рамках действующего законодательства.