Комитет ИнАУ по интернет-рекламе закончил исследование рынка по итогам первого полугодия 2013 года. Согласно полученным данным, общий объем рынка медийной рекламы в первом полугодии составил 348 млн грн, а это на 28% больше, чем за аналогичный период прошлого года (объем рынка за полугодие составил 253 млн грн). Доля прямых продаж в первом полугодии 2013 года составила 40%.

По оценкам аналогичного исследования за 2012 год, объем рынка медийной рекламы в общем составил 594 млн грн, при этом доля прямых продаж на этом рынке составила 44,56%.

К медийной интернет-рекламе относится баннерная реклама, видеореклама, спонсорство и нестандартные решения. Исследование исключает затраты на соответствующие digital-сервисы.

Методика измерения основывалась на перекрестном анализе данных крупнейших рекламных агентств, сайтов и сейлз-хаусов. Участники исследования заполняли анкеты (примеры анкет и методика — на сайте ИнАУ), где агентства указывали суммы полученных от рекламодателей средств по конкретным сайтам, а сайты – представляли долю в своих оборотах группы агентств, предоставивших анкету. Сейлз-хаусы и рекламные сети дополнительно предоставили информацию, позволяющую компенсировать дублирование данных.

В исследовании приняли участие 12 ведущих агентств интернет-рекламы: AdPro, AdWork, COXO, Digibrand, Escape, ITCG, Mediacom (Atlantic Group), Netpeak, Publicis Groupe Media, Promodo, Smartica/Skykillers, TMGU, а также представители более двадцати крупнейших площадок, холдингов и сейлз-хаусов: 1+1, Автоцентр, Magnet, Ukr.net, UMH, Admixer, C8.Network, DMDim, FISH, Go2Net, Internet-Media, Reklamonstr, StarLight, Takitak, T-sell, All.biz, Finance.ua, Gorod.dp.ua, Obozrevatel, RBC.

Обработку данных обеспечила фирма «Вронский, Вронская и партнеры».

Напомним, в апреле 2013 года комитет ИнАУ подвел итоги по объемам рынка медийной рекламы за 2012 год. Как объяснили в ИнАУ, в комитете не считали данные по различным видам медийной рекламы, но, возможно, такие цифры будут предоставляться в будущем исследовании.