Директор по маркетингу украинской компании Readdle Денис Жаданов поделился на Techcrunch секретами выхода в топы в Apple App Store. Команда, создавшая такие популярные приложения как Calendars 5 и Scanner Pro, обнаружила, что для выхода в топ-10 платных приложений в США приложению с оценкой в 4,5 звезды потребуется от 3 500 до 3 800 загрузок в день.
По мнению Жаданова, оценки и отклики также могут влиять на попадание приложения в топ-10. На основании своего опыта в Readdle также предположили, что рейтингам в App Store присуща некая инерционность: если приложение находится в топе, то резкий скачок количества загрузок в плюс или минус за день не обязательно сдвинет его позиции в рейтинге соответственно вверх или вниз. Кроме того, новым приложениям, судя по всему, дается некоторая фора, но со временем она нейтрализуется “эффектом инерции”. “Поэтому критически важно получить как можно более высокий ранг в течение первых дней. Подняться туда позже будет намного сложнее”, – отметил Жаданов.
Чтобы занять четвертое место среди приложений для iPhone либо второе место среди приложений для iPad потребуется около 7 тыс. загрузок в день, говорят в Readdle, основываясь на своем опыте с универсальными приложениями, которые работают на обоих устройствах.
Readdle – компания-разработчик iOS-приложений для бизнеса и личной продуктивности, базируется в Одессе, в компании работает около 45 человек. Свое первое приложение ReaddleDocs (переродился в Document) команда выпустила в 2008 году практически одновременно с открытием аппстора Apple. Далее последовал Scanner Pro, который мгновенно занял первое место бизнес категории в 20 странах. В топы попал и Calendars 5. В обсуждении венчурного рынка Украины управляющий партнер фонда AVentures Capital Евгений Сысоев привел Readdle как пример украинского стартапа, который превратился в многомиллионную компанию.