Украина оказалась на 109 месте из 192 стран в глобальном рейтинге по количеству интернет-пользователей. Согласно данным исследования «Состояние широкополосной связи 2013», регулярный доступ к сети в 2012 году был 33,7% украинцев. Для сравнения, в Исландии (лидер рейтинга) этот показатель достигает 96%, в США – 81%, а в России – 53%. По проникновению широкополосного интернета Украина на 79 месте, а по проникновению мобильного интернета – на 101-м, и тут наша страна отстает от большинства стран СНГ.

Данное исследование является совместной инициативой Международного союза электросвязи (МСЭ) и ЮНЕСКО и подготовлено специальной комиссией по широкополосной связи, созданной в 2010 году, задача которой – способствовать развитию цифровых технологий в мире. При содействии комиссии, в 22 странах были разработаны национальные стратегии доступа к широкополосной связи. Всего такие стратегии есть у 134 стран. При этом Украина в списке стран, которые до сих пор не имеют стратегической концепции по развитию доступа к широкополосной связи.

Зеленым цветом на карте отмечены государства, у которых нет стратегического плана развития доступа к интернету

Как подтвердила изданию “Капитал” глава правления Интернет Ассоциации Украины Татьяна Попова, у Украины действительно нет национальной стратегии развития широкополосного доступа. «Однако в прошлый вторник (17 сентября) на заседании НКРСИ обсуждался предварительный проект Национального плана действий на 2014 год. Один из пунктов этого плана посвящен «разработке национального плана развития широкополосного доступа к сети интернет как важнейшего сервиса национальной информационно-коммуникационной инфраструктуры», — рассказала она. Попова уверена, что этот пункт будет включен в План действий на 2014 год.

Напомним, по данным GfK Ukraine в Украине сохраняется тенденция высоких темпов роста интернет-аудитории. По состоянию на первый квартал 2013 года количество пользователей достигло 17,74 млн или 46% населения Украины. По темпам роста интернет-аудитории по прежнему лидируют пенсионеры и молодая аудитория в малых городах и селах.