Анализ трафика десяти крупных агрегаторов авиабилетов в выдаче «Google Украина»
Какому авиаперевозчику доверяют украинцы и на каком сайте предпочитают покупать билеты? Чтобы ответить на вопрос, команда многофункциональной seo-платформы Serpstat провела двухмесячное исследование по распределению трафика между сайтами-авиабилетниками по 10 000 ключевых фраз. Евгения Романчук, контент-маркетолог компании, поделилась результатами исследования с AIN.UA.
Ход исследования
#1. Сбор конкурентов
Сначала мы определили максимальное количество сайтов, которые продают авиабилеты в Украине. Для этого исследовали конкурентов по фразе «авиабилеты» и релевантным нишевым запросам с помощью SEO-инструмента «Конкуренты».
Инструмент «Конкуренты» формирует отчет по количеству общих ключевых фраз ко всей семантике домена, релевантности тематики и видимости сайта в поиске.
Полученный список сортировали по релевантности сайта друг к другу и выбрали fly.kiev.ua для детального анализа конкурентов уже этого сайта.
Затем отобрали десятку работающих украинских сайтов, в которых можно купить авиабилеты украинцам:
- air.pilot.ua
- fly.kiev.ua
- aviapoisk.ua
- skyscanner.com.ua
- momondo.ua
- avia.tickets.ua
- flyuia.com
- aviago.com.ua
- aviakassa.net
- e-bilet.com.ua
#2. Работа с семантикой
У каждого сайта мы посмотрели все ключевые фразы — в общем количестве 1 млн. Затем добавили фильтр «Ключевая фраза — Содержит — Авиабилет, авиаперелет, авиарейс, билет на самолет, авіарейс, авіаквиток, квиток на літак, авіапереліт» и экспортировали по 5000 ключевых фраз с сортировкой частотность по фразе.
Следующий шаг: свели семантику в один документ и очистили дубли фраз, нерелевантные и брендовые запросы, а также все информационные запросы, которые содержали слова «как, что, почему, зачем и т.д.».
В результате мы получили 6 534 ключевых фраз, содержащие только направления перелетов и коммерческие запросы со словом «купить». Пул запросов отправили на ежедневный мониторинг позиций по сайту fly.kiev.ua и остальным сайтам из десятки. 27 апреля — старт мониторинга. 10 и 27 мая мы получили промежуточные отчеты о распределении доли рынка между пятьюдесятью сайтами в нише авиабилетников, а 26 июня финальный отчет.
Результаты
На 10 мая лидер рынка — Tickets.ua, забирает 13,29% трафика в тематике авиабилетов. Второе место занимает bravoavia.com.ua — доля всего трафика в нише 8,47%. Наступает на пятки и получает третье место fly.kiev.ua — доля всего трафика в нише 5,18%. Четвертое место на украинском рынке забрал tutu.ru — 4,9%, а пятое досталось flyuia.com — 4,76%.

Распределение доли трафика в тематике «авиабилеты» между 20-ти сайтами на 10.05.18
27 мая результаты изменились, первое и второе место по-прежнему возглавляют tickets.ua и bravoavia.com.ua, а закрепил тройку лидеров tripmydream.com. Предыдущий сайт, занимавший третью позицию в списке fly.kiev.ua, упал на четвертую. С четвертой на шестую позицию также просел известный в России сервис путешествий — TuTu.ru.

Изменение позиций и доли трафика в тематике «авиабилеты» между лидерами за 23–27.05.18
Следующий месяц тройка лидеров была стабильна, но наблюдались постоянные колебание 5 позиции, куда часто попадал tutu.ru.
Как изменялась доля рынка между пятьюдесятью конкурентами с 27 апреля по 26-е июня 2018 вы можете посмотреть по ссылке.
Комментарии лидеров ниши
Наталия Усенко, Digital Marketing Team Lead в Tickets.ua
Какие SEO и маркетинговые фишки помогают удерживать лидирующие позиции в органической выдаче в конкурентной нише?
Чтобы быть в топе, готовьтесь к длительному систематизированному процессу, за актуальностью которого необходимо следить всё время. Если говорить об общих рекомендациях в SEO, то можно уделить внимание следующим вопросам:
- Постоянно анализируйте что можно улучшить и как лучше это сделать. Оценивайте сайт комплексно, как в плане структуры, так и юзабилити.
- Определите сильные стороны своего сайта и преимущества перед конкурентами. Развивайтесь в этом направлении, учитывайте при планировании стратегий.
- Постоянно пересобирайте семантику. Это позволит следить за трендами, предпочтениями, новыми покупательскими привычками. Уделить внимание всем не сможет ни один сайт, но они наиболее целевые в плане конверсии и продвинуть их значительно легче.
- Уделяйте должное внимание контенту – чем и как наполнен сайт, насколько это полезно пользователю, насколько грамотно и ненавязчиво весь контент адаптирован под нужды SEO.
Как отстраиваетесь от конкурентов, которые наступают по пятам, например молодой проект Tripmydream?
Чтобы оставаться лидером в высококонкурентной среде, мы работаем как на поддержку текущих позиций, так и на поиск новых нестандартных решений. Это касается не только вопросов SEO, но и всего продукта.
Мы исследуем рынок, потребительские предпочтения. Анализируем, как можно улучшить продукт, чем удивить пользователя, какое технологичное решение можно предложить, чтобы сделать наш сервис уникальным, а главное полезным и решающим новые и важные для клиента задачи.
Для того чтобы быть сервисом №1, недостаточно ориентироваться на конкурента и выезжать за счет его слабых сторон. Нужно ориентироваться на клиента и его потребности – именно это подскажет правильный вектор развития.
Андрей Буренок, основатель и CEO TripMyDream
Какие SEO и маркетинговые фишки помогли молодому проекту занять лидирующие позиции в органической выдаче в конкурентной нише?
Самая главная фишка — синергия всех каналов продвижения. Это и внутреннее/внешнее SEO, контекстная реклама, соцсети, YouTube, наружная реклама и моя публичная деятельность как лидера сервиса. Если что-то убрать, вся система потеряет в эффективности.
Что касается внутреннего SEO, то это проработка и расширение семантического ядра, повышение качества лендингов, техническая оптимизация, а также отличная подушка безопасности в виде блога и огромного контентного раздела с help-статьями в нише путешествий.
Мы же travel media номер 1 в Украине. Отлично работает SEO в связке с контекстной рекламой и чистка сайта от некачественных лендингов (либо улучшить, либо избавиться насовсем).
Как будете бороться за топ-1 с Tickets.ua?
Мы и дальше будем развивать наш сервис и делать его более полезным для людей. Tickets.ua — один из наших партнёров и мы скорее партнеры, чем конкуренты. К нам приходят, чтобы не только сравнить цены от всех авиакомпаний, но и от лидирующих агентств таких как tickets.ua
В мае на tripmydream.com было почти 1,4 миллиона визитов и сейчас мы начинаем задумываться об объединении с сильным игроком, чтобы быстрее развивать online travel в Украине.
Автор: Евгения Романчук, контент-маркетолог Serpstat.
Комментарии | 5
Это попытка пропиарить трипмайдрим? Во-первых, разве можно из этих данных сделать вывод о том, кто кому доверяет и на каком сайте предпочитает покупать? Исходя из этих данных даже реальная посещаемость определяется довольно опосредованно, не говоря уже о каких-то транзакциях. Во-вторых, совсем не учитывается специфика сегмента. К примеру, один из самых популярных агрегаторов киви очень плохо ранжируется в украинской выдаче, так как вообще не оптимизирован по рос. запросы. Плюс те, кто постоянно покупает билеты, знает, где их купить и не ищет эту информацию в поиске. В-третьих, большая часть авиабилетов украинцами покупается через агентства, агентствам вообще все равно кто там в топе, они также покупают билеты в одних и тех же местах. В-четвертых, зачем-то раздеребанили скайсканнер на домены, если бы по нему сделали суммарный анализ (хотя бы ру, ком, ком юа и нет), то у скайсканера было бы второе место,как минимум. Тогда, конечно же, нельзя было бы написать, что «молодой» (вы серьезно? ему ж уже больше 3 лет, вы же сами об этом писали) проект на что-то там кому-то там наступает.
Это попытка продать трипмайдрим 🙂 А исследование — чушь, это и так ясно.
Трипмайдрим? Интересный выбор, учитывая что он занял 3 место, а не 1 🙂
1. Оценивается входящий трафик на сайт с поисковой системы по сложному алгоритму — здесь мы подробно его описывали https://serpstat.com/ru/blog/chto-takoe-vidimost-v-serpstat-i-kak-ona-schitaetsya/. Поэтому да, можно говорить, какому сайту доверяют, так как люди переходят на сайты пятерки гораздо больше и чаще по коммерческим запросам.
2. Как раз учитывается, так как выбирались сайты, которые реально можно нагуглить в украинской выдаче Google. Если киви не гуглится, его незачем включать в анализ.
3. Вы обладаете достаточными данными, исследованиями, чтобы утверждать про предпочтение оффлайн покупок билетов и поведения приверженцев одного сайта?
4. Skyscanner в доменных зонах .com.ua и .ru участвует в исследование. Обратите внимание на 7 позицию в результатах. Скайсканнер ЮА находится за пределами топ-10.
Да, трипмайдрим — молодой проект. Скайсканнер основан в 2002, а Тикетс — в 2008.
??????????????
??? http://goo.gl/bSdizJ ??
?????????????
ПНХ со своим СПАМом!