Евгения Клюева, руководитель рекламного отдела “ВКонтакте”, на конференции SMM.ua раскрыла последние статистические данные по украинским пользователям и рассказала о новых рекламных возможностях, а именно, поведенческом таргетинге, который был запущен этим летом. По ее словам, миллионную аудиторию “ВКонтакте” не стоит таргетировать только по традиционным параметрам – социально-демографическим и географическим. Ведь на сегодняшний день возможности таргетинга позволяют выделить максимально узкую целевую аудиторию для конкретного рекламодателя и, таким образом, добиться существенной экономии бюджетов.
На сегодняшний день украинская аудитория “ВКонтакте” составляет 16-17 млн активных пользователей в месяц и около 10 млн пользователей ежедневно. Эти 10 млн составляют порядка 60% от всех интернет-пользователей Уанета, и эта доля приближается к 75%.
“ВКонтакте” остается безусловным лидером во всех крупных городах. Ни “Одноклассникам”, ни Facebook, по данным “Яндекса” за ноябрь 2012 года, за “ВКонтакте” не угнаться. Разумеется, больше всего пользователей-украинцев, по данным Liveinternet за август 2013 года, дислоцируются в Киеве.
Профиль украинского пользователя “ВКонтакте”
По возрастному признаку украинские пользователи отличаются от российских: есть небольшой перекос в категорию до 18, явно не хватает девочек – превалируют мальчики. В остальном картинка гладкая – пользователей в остальных категориях примерно поровну.
Клюева акцентировала внимание на том, что школьников из Украины во “ВКонтакте” всего 9%, а пользователей старше 25 лет – более половины. Таким образом спикер намекнула на несостоятельность стереотипа, что во “ВКонтакте” “сидят только школьники”.
По ее словам, лучше всего откликаются на рекламу подростки до 18 лет и пользователи старше 30. Поскольку ценообразование на сайте у нас аукционное, то каждый возрастной сегмент во “ВКонтакте” стоит по-разному – чем старше, тем дороже. И самая дорогая аудитория “ВКонтакте” как в Украине, так и везде – это люди в возрасте 35-44 года.
Самые популярные категории интересов среди пользователей “ВКонтакте” оказались слегка неожиданными. В тройку лидеров вошли развлечения, красота, а также мода и финансы. А самая большая активность пользователей проявляется в следующих категориях интересов: красота и мода, спорт, развлечения – финансы оказались аж на предпоследнем месте.
Больше всего рекламодателей “ВКонтакте” приходят из сегмента e-commerce – в России аналогичная ситуация. Сфера активно развивается, что не может не радовать. Однако разочаровывает сегмент авто.
Инструментарий
Таргетированная реклама – основной рекламный инструмент “ВКонтакте”. На сегодня соцсеть предлагает пять рекламных форматов. Отдельно Клюева заострила внимание на формате продвижения сообществ: по ее словам, у этого формата уровень конверсии в 4-5 раз больше, чем у обычных объявлений.
В системе, на текущий момент, более 20 параметров таргетирования.
“Поведенческий таргетинг мы запустили этим летом, в интерфейсе создания объявлений появилась новая опция – категория интересов, и мы убрали один параметр таргетинга – категории групп, теперь они вошли в категорию интересов, – рассказала руководитель рекламного отдела “ВКонтакте”. – На текущий момент в профиле каждого пользователя ведется некий вектор интересов. Мы смотрим все активности пользователя – какие сайты он посещает, какие активности ведет. Разумеется, анализируем его анкету – какие интересы он указывает. Смотрим, что он лайкает, комментирует, репостит. И эту активность мы исследуем не только в наших сообществах, но и на внешних сайтах, на которых установлены виджеты “ВКонтакте”. В среднем, показатель эффективности по поведенческому таргетингу в два раза больше, а иногда еще больше”.
Кейсы: «Алло», ModnaKasta, LeBoutique
Украинские рекламодатели, по словам Клюевой, уже оценили эффективность рекламных возможностей “ВКонтакте” и остались довольны. Так интернет-магазин Алло за апрель-май 2013 года добился конверсии на уровне 23,67% при стоимости одного привлеченного подписчика 2,3 руб (60 коп) благодаря формату продвижение сообществ.
Украинский шоппинг-клуб ModnaKasta, оптимизируя свою уже существующую рекламную кампанию “ВКонтакте” под акцию, добилась роста конверсии на 30%, добавив всего один таргетинг – по дням рождения украинцев старше 18 лет. Стоимость клика составила 1,66 руб (42 коп).
Интернет-магазин LeBoutique привлекал через эксклюзивный формат “ВКонтакте” (увеличенный рекламный блок без конкурентных объявлений) новых покупателей в шоппинг-клуб. Всего за один день – таков был срок кампании – удалось получить 393 регистрации и 41 заказ. Конверсия составила 10,4% при стоимости привлечения одного пользователя в 3 руб (75 коп).