В преддверии нового обзора самых крупных обновлений “ВКонтакте”, который традиционно выпускают в первой половине месяца, авторы блога Live составили подборку функционала, которого никогда не будет в социальной сети, как бы пользователи не хотели. А ведь многие нововведения добавляются в первую очередь в ответ на просьбы подписчиков Live в комментариях в записям блога. С другой стороны, пользователи часто просят функции, которых “ВКонтакте” никогда не будет, потому что не может быть никогда. Как отмечают авторы подборки, любой опытный пользователь, который понимает идеологию соцсети, не воспримет всерьез такие просьбы.
Самых “наболевших” требований набралось семь. Вдогонку к ним еще пять, которые блогеры даже расписывать не стали – и без того понятно, почему они реализации не подлежат. Что же это за функционал такой, которого никогда не будет во “ВКонтакте”, как ни проси, читайте ниже.
Гости страницы
Как отмечают в Live, это одна из самых распространенных просьб пользователей. Разработчики в ответ на нее предоставили пользователям, у которых свыше ста подписчиков, возможность смотреть статистику страницы, в которой указывается количество заходов на страницу, а также пол, возраст и география посетителей. Но не их имена. Есть множество сайтов и приложений, которые якобы предоставляют такую возможность. Все они делятся на три типа:
- сервис не дает совершенно никакой информации, а просто ворует логин и пароль, после чего рассылает от имени пользователя спам. Или это скрипт, который добавляет на сайт новые блоки с рекламой
- сервис предоставляет вам ссылку, которую пользователь размещает на своей стене, а каждый, кто по ней перейдёт, будет показан как гость страницы. На самом же деле он мог по ней перейти просто из новостной ленты. Это просто “ловушка” для друзей и подписчиков
- сервис показывает тех, кто часто комментирует и лайкает записи на стене. И это не гости страницы.
Первые вредят, вторые заставляют обманывать друзей и подписчиков, а третьи просто врут, предоставляя совершенно другую информацию. Но нет инструмента, который бы мог показать тех, кто заходит в ваш профиль. А все потому, что беспрепятственная возможность смотреть гостей страницы приведет к нежеланию миллионов пользователей гулять по профилям. Это барьер, который мешает социальной сети, поэтому такого функционала никогда не будет.
Массовое удаление записей со стены
Многие пользователи “ВКонтакте” иногда срываются и удаляются из соцсети. Как правило, спустя некоторые время они начинают жалеть о содеянном, поэтому удаление профиля проходит не сразу – на протяжение полугода пользователю дается возможность снова открыть свою страницу одним кликом.
Записи на странице – это публичный контент, в отличие от личных сообщений, которые можно удалить в два клика. Ценная информация для посетителей страницы, с помощью которой можно составить мнение о человеке. Незачем лишать их этой возможности. “ВКонтакте” – социальная сеть, а не форум с анонимами.
Кнопка “Мне не нравится”
“Если дать пользователям возможность оценивать любой контент лайками и дизлайками, количество комментариев резко снизится, – пишут составители блога Live. – Если вам не понравилась запись, и вы судорожно ищите кнопку «Мне не нравится», чтобы дать понять это автору, лучше оставьте комментарий со своим мнением насчет прочитанного или увиденного. Давайте не будем превращаться в стадо, жмущее кнопки, вместо того, чтобы нормально общаться”.
Многие возразят, что на YouTube, например, есть дизлайки и никому они не мешают. Но важно понимать, что там они используются как инструмент ранжирования контента. Чтобы фильтровать контент. “ВКонтакте” контент не ранжируется, а подается в хронологии. Поэтому функционального смысла для кнопки «Мне не нравится» в социальной сети нет. Пользователь сам управляет тем, что видит, и система не предпринимает попыток что-то модифицировать, опираясь на сигналы от других пользователей.
Смайлы Trollface
Многим эти рожицы кажутся забавными и они действительно выражают большой спектр эмоций. Но если привычные “колобки” не могут вызывать неприязнь или отвращение, то такие “тролфэйсы” воспринимают далеко не все. “Если вам так уж хочется отправить другу криво нарисованное лицо — воспользуйтесь возможностью прикреплять картинки к сообщению или отправьте подарок “ВКонтакте”, – пишут в Live.
Дать возможность включать смайлы тем, кто их хочет, и отключать тем, кто не хочет, тоже нельзя – любой сайт должен быть одинаков для всех. Вот почему.
Пример №1. Раньше, заходя в группу, пользователи могли видеть открытые меню, написанное на wiki-разметке. В связи с тем, что далеко не каждый человек дизайнер, гуляя по таким группам, хотелось вынуть глаза и не видеть большинство из них. Поэтому в одно время было принято решение свернуть меню под кнопку. Теперь все группы выглядят, как и должны — с тем интерфейсом, который предоставляет сайт. Если же пользователь хочет увидеть творчество администраторов (далеко не всегда это можно назвать творчеством), пусть жмёт на кнопку для раскрытия меню и любуется.
Пример №2. До недавнего времени пользователи могли наблюдать в записях и комментариях непонятные символы в виде квадратов или прямоугольников . Это были смайлы, которые можно вставлять через Android и iOS устройства. И видели их только пользователи смартфонов на этих операционных системах. Было решено добавить отображение этих смайлов и в полной версии сайта, чтобы все могли видеть то, что видят и другие.
Графические темы
Разработчики и дизайнеры делают для вас максимально удобную и понятную навигацию по сайту. Она работает, работает быстро, и этого достаточно. Все оттенки и размеры кнопок выверены и максимально адаптированы под удобство и глаза пользователя. “Картинки на фоне, а уж тем более анимации, говорят лишь о вашем безвкусии… Поставьте обои на рабочий стол. На сайте они не нужны”, – пишет автор записи.
Анимации
Они уже есть в виде прикрепляемых документов. Они начинают проигрываться только после клика на них по той же причине, почему и видео не проигрываются сами по себе в разделе видеозаписей: мигающие кнопки, анимации на аватарах и т.п. — привет из двухтысячных. Какой бы мощный компьютер не был, несколько запущенных анимаций в некоторых случаях могут “положить” любой браузер.
Изменение цвета и размера текста в записях
В тексте важен посыл. “Если вы не можете донести свои мысли без выделения каких-то фраз крупным и/или цветным текстом, воспользуйтесь заметками. Там вы сможете хоть весь текст выделить жирным шрифтом”, – рекомендует автор.
Ну и коротко по списку еще несколько вещей, которых во “ВКонтакте” никогда не будет:
- Стикеры на аватарах;
- Статус VIP;
- Оценки на фотографиях;
- Возможность скрыть статус Онлайн;
- Оранжевый цвет сайта.