Перед тем, как уйти в работу над собственным проектом киевлянин Кирилл Мегет более 10 лет фрилансил и работал на руководящих должностях в игровых проектах самых разных направлений. От 3Dшутеров Pirate Hunter и Red Coin до стратегического сити-билдера CitiesXL. Полтора года назад Кирилл уволился с последней работы и сосредоточился на создании проекта – Universum: War Front, игры его мечты.
На создание игры Кирилла вдохновили такие проекты как Dota – своими элементами геймплея в стиле MOBA, Satrcraft/Warhammer своей игровой атмосферой и RTS элементам, Battlefield и StarWars своей высокой динамикой боев с управлением от первого лица. Собственно, и сама игра получилась на стыке жанров FPS, RTS, MOBA и RPG.
«Не ожидая на старте никаких инвесторов и сторонней помощи, я решил рискнуть несколько лет пожить на сбережения и сделать достойную презентацию своего проекта, а потом двигаться дальше», – рассказывает Кирилл. «Цель была поставлена высокая, амбициозная – начать разработку игры моей мечты, а может быть и не только моей. В течении 1,5 года пришлось самостоятельно выполнять работу во всех областях разработки. Было очень тяжело, часто по 16 часов в день, без выходных. Ни от кого никакой, ни финансовой, ни производственной помощи не было, кроме советов от нескольких друзей. При этом приходилось держать разработку проекта строго в секрете, дабы не испортить первое впечатление незаконченной работой.»
Universum: War Front – это игра жанра Sci-Fi Multiplayer Battle Arena. Multiplayer режим в чем-то напоминает классическую DotA, только в футуристическом исполнении и с множеством новых элементов. В игре участвуют две команды, главная задача которых заключается в уничтожении базы противника. Каждый игрок управляет одним юнитом, который называется героем. Герой может получать опыт для повышения своего уровня, зарабатывать золото, покупать и собирать предметы, которые усиливают его. Каждый игрок постоянно получает небольшое количество золота от своей базы, а также зарабатывает небольшие порции золота за убийство вражеских существ и большие — за убийство героев. Команды рассредоточиваются по линиям, на которых происходит борьба с вражескими героями и волнами солдат под управлением компьютера, которые регулярно появляются на базах команд.
Зарабатывать Кирилл планирует продавая игру, а уже после ее запуска – дополнительный контент, который не будет влиять на gameplay, а просто добавит разнообразия. “У проекта растянутая лента целей от 20 до 500 тысяч долларов и стартовая комплектация игры будет зависеть от собранной суммы. Потом уже от дальнейшей прибыли будут выходить обновления, чтобы в конце концов достичь максимальной цели”, – рассказывает создатель проекта. С конкретными ценами Кирилл пока не определился.
На момент выхода разработчик предполагает два варианта распространения игры:
1) в той комплектации, которая будет достигнута за счет средств собранных на Kickstarter;
2) с пожизненной подпиской на все будущие обновления и расширения контента.
«После кризиса почти все крупные игровые компании в Киеве прекратили свое существование и из вакансий остались только казуальные игры, в работе на которых я провел еще несколько лет», – вспоминает Кирилл. «В течении нескольких лет в стране ничего не менялось и даже не планировалось, о работе в серьезных 3D проектах можно было забыть, а все попытки организовать не-казуальный и не-мобильный проект воспринимались и до сих пор воспринимается коллегами и инвесторами, как сумасшествие или самоубийство. Создалось такое впечатление, что время вообще остановилось. Осознавая полную бесперспективность текущей рутинной работы, я решил, что нужно что-то менять и в своей собственной жизни, полной идей для новых проектов, и в ситуации с игровой индустрией в Украине в целом».
По замыслу автора проекта, игровые действия будут происходить среди живописных ландшафтов планет, каждая из которых имеет уникальную природу. Сюжет одиночной игры будет рассказывать о том, что может приключиться, когда человечество начнет свою космическую экспансию. В дальнейших планах Кирилла – создать интерактивную карту мира где игроки смогут разрешить спор о том, кто будет править Землей и галактикой завтра.
Игре также присущи элементы стратегии в реальном времени. Игрок может выбирать и настраивать юнитов, которые будут производиться на базе, развивать технологии и строить оборонительные сооружения. Также, в этом режиме игрок может отдавать команды любым своим юнитам или группе юнитов, но не может использовать супероружие и суперспособности своего героя. В игре будут доступны десяток планет с разными типами карт для каждой из них и множество типов юнитов, от высокотехнологических роботов, до неведомых инопланетных созданий, которые встретятся на одном поле битвы.
«Несколько месяцев назад появилась новая надежда – Kickstarter», – продолжает Кирилл. «Kickstarter – это удивительный проект, который дает возможность сделать игру такой, какой ее хотели бы видеть потенциальные игроки, а не один только инвестор. Конечно, для добавления вышеперечисленных элементов в игру потребуется соответствующее финансирование и итоговая комплектация игры будет сильно зависеть от количества собранных средств.»
«Мой знакомый из Бостона – Брайан Дин согласился помочь мне в организации американской кампании для выхода на Kickstarter. Теперь я пытаюсь распространить информацию о проекте и ожидаю результата кампании. Надеюсь, что получив поддержку на Kickstarter, я смогу пригласить в проект других талантливых разработчиков – моих друзей и коллег по прошлым проектам. Очень надеюсь на помощь коллег, отечественных создателей игр, которые верят, что в Украине человек еще может реализовать свою идею вопреки всем обстоятельствам и сложившимся стереотипам.»
На момент публикации материала, проект пробыл на Kickstarter три дня и собрал около четырех тысяч долларов из необходимых двадцати.