Всем привет, меня зовут Александр, я основатель сервиса RightConversions.com.

Наш продукт увеличивает конверсию с сайтов. Причем делает это за счет тех посетителей, которых вы считаете навсегда утерянными и даже не надеетесь конвертировать в покупателей! Интересно?

Немного известных цифр:

  • Конверсия большинства e-commerce проектов не превышает 2-5%.
  • ~95% посетителей уходят с сайта, так и не сделав покупку.111
  • Больше 80% из тех, кто ушел, не вернутся на сайт никогда!222

Именно за счет этих 95 процентов трафика, тех, кто покидает сайт, мы захотели создать дополнительные продажи. И создали! При этом наш продукт не связан с ремаркетингом.

Предыстория

Больше 5 лет мы занимаемся аутсорсингом в сфере интернет-маркетинга. Повышение конверсии на сайтах наших клиентов всегда было актуальной задачей. Более того, мы всегда считали стоимость привлечения целевого посетителя и ROI, анализировали трафик по разным показателям. Работали над дизайном, юзабилити, качеством трафика, оптимизировали кампании для получения лучших характеристик по стоимости посетителя на сайте. Почти всегда получали качественные результаты при А/Б тестах, оптимизации конверсионных маршрутов и каналов трафика…

Действия по улучшению сайта приносили в целом не больше чем +50-100% конверсии, при условии, конечно, что сайт был изначально адекватным. Эта высокая цифра – рост продаж с интернет-канала в два раза. Но с точки зрения трафика, обратите внимание – качественного целевого трафика, это всего конверсия в 2-4%. Но как конвертировать тех, кто уходит? Как вернуть часть тех, кто не достигает цели и покидает сайт? А это в среднем 95% посетителей!

Стоит сказать, что где-то половина проектов не могла себе позволить довольно дорогие эксперименты с UI, у некоторых «руководству все нравится», еще для части «нет времени на эксперименты – сезонный бизнес», а кто-то просто не мог достучаться к своему разработчику. И это классические проблемы для многих проектов, которые существенно усложняли работу по повышению конверсий.
Но мы хотели повышать конверсию, более того, за счет тех, кто уходит с сайта! Ремаркетинг решает эту задачу лишь отчасти. Даже при качественной настройке кампании и высоком трафике, процент конверсии в покупателя остается не высоким в сравнении с тем, что генерирует сам сайт.

Идея

Идею нам подсказал один из наших клиентов более полутора лет назад. Запрос звучал так: «А можно, если пользователь закрывает сайт, показать ему форму с акцией?». Оказывается можно, но работает не во всех браузерах и в новых, скорее всего, работать не будет, поэтому мы нашему клиенту отказали. А зря, мы потеряли полтора года!

Наши клиенты требовали продаж, и весной 2013 мы вернулись к старой идее в качестве теста. Но возвращались к ней уже с опытом и большим желанием делать свой проект. Именно задача «можно, если пользователь закрывает сайт, показать ему форму с сообщением?» стала основой проекта.

В этой фразе очень важный момент – заполнение формы пользователем, который уходит с сайта, трансформирует отказ в конверсию. Это разрыв шаблона: тех, кто уходит с сайта (часто навсегда), можно не просто вернуть/пометить/подписать, а сразу трансформировать в покупателя!

Концепт-план и список проектных требований был составлен в считанные минуты:

  1. Разработать технологию «трекер мыши». Нужно точно знать, когда пользователь уходит с сайта – убирает мышь с рабочей области сайта.3333
  2. Если пользователь уходит с сайта – показать ему окно с формой.444
  3. Форма должна показываться на основании сценария. Базовый сценарий – URL страницы. Логично показать пользователю персонализированную информацию. Например, сообщение об акции на ноутбуки, если пользователь смотрел на сайте раздел «Ноутбуки»:555
  4. Сделать технологию кроссбраузерной для старых браузеров. Постоянно поддерживать кроссбраузерность для новых.
  5. Создать систему создания, управления формами, сообщениями, сценариями по принципу SAAS. Обеспечить максимальную гибкость продукта. Пользователь сам создает сценарии и сообщения, оплачивает ежемесячно абонплату в автоматическом режиме.
    За три месяца мы разработали систему. Проект решили назвать просто – «RightConversions», в переводе «Правильные конверсии».

Как это работает:

  1. Вы ставите на свой сайт код RightConversions.
  2. Вы создаете сценарий показа сообщения и саму форму.
  3. Пользователи, которые уходят с сайта видят сообщение.
  4. Часть из них заполняют форму. О конверсии формы позже, но, уверен, она впечатлит вас.
  5. Вы получаете на почту запрос от пользователя. Пользователя, которого сегодня считаете безвозвратно утерянным!

История разработки. Проверка гипотез и конверсия с RightConversions!

Вначале лета мы приступили к разработке сервиса и сегодня имеем на 100% рабочую бету. Некоторые вещи мы допиливаем, но уже сейчас продуктом можно пользоваться. Об этом позже.

За это время было больше 50 гипотез. Проверяя их, мы постоянно повышали конверсию с сайтов с помощью нашей системы.
Первая рабочая версия имела всего несколько опций, но это уже был первый MVP:

  • Кроссбраузерность технологии отслеживания мыши для 85% популярных браузеров
  • Создание сценариев показов форм на основании URL
  • Редактор форм и сообщений
  • Статистика показов и конверсий

Этого было достаточно, чтобы приступить к тесту.

Первые успехи!

Создав 50 сценариев для одного из наших сайтов, мы начали снимать метрики и показатели. И в первый же день, с довольно примитивных сообщений получили 0,7-1% конверсии. Запросы реальных людей.

Это выглядело так для раздела «Наборы кухонной посуды»:777

За неделю мы смогли подтвердить эту цифру – 0,7-1%. Стоит сказать, что при условии, когда на сайте всего одно сообщение, конверсия не поднимается выше 0,2%.

Таким образом, гипотеза о том, что создание персональных шаблонных форм под разный URL повысит конверсию, подтвердилась!
По словам менеджеров, половину с заполненных форм удалось конвертировать по телефону. Но об этом позже.

Повышаем конверсию

Возникла классическая идея: а почему бы не провести А/Б тесты для всплывающих окон. И за две недели мы поняли, что создание 10 разных вариантов дизайна и формулировки обращения на высоком трафике конвертируются по-разному.

Конечно, эта гипотеза подтвердилась! Еще +0,5% конверсии!

Пример улучшения окна.

Было:

8888

Стало:9999

А если изменить сообщение?

На какое из этих сообщений Вы бы отреагировали, если выбор нужно сделать обязательно?

  • «Заполните форму, и мы вам позвоним»
  • «Нужна консультация? Мы расскажем все нюансы о продукте»
  • «Оставьте сообщение, и мы предложим акционную цену на товар!»

Заполнение формы нужно «продать» пользователю. Конечно, при появлении полезного меседжа в сообщении конверсия росла в разы. Это добавило еще +0,3-0,7% конверсии. Чем ценней предложение для потребителей, тем выше конверсия!

Стоп URL?

Мы создали красивое сообщение с предложением недорогого подарка. Но пользователь, который уже заказал товар через корзину, не должен видеть сообщение. Например, те, кто провели покупку через корзину, зарегистрировались и т.д.

Мы создали «стоп URL»: если пользователь заходит на страницу /zakaz_poluchen(пример), то сообщение с RightConversions ему не показывается.

Взаимодействие с элементами сайта

Часть пользователей уходят с сайта, не делая покупку, по причине того, что не смогла определится с параметрами, моделями товара и т.д. Например, это те, кто нажимает «сравнить товар».

Наш продукт умеет отслеживать эти нажатия! Тем, кто сравнивал товары, мы показывали запросы с предложением консультации. И конверсия была на 15-25% больше чем в среднем по сайту.

О воронке: «положить в корзину – отправить заказ»

Не секрет, что не все 100 процентов тех, кто положил товар в корзину, отправляют заказ. Для таких пользователей мы придумали свой сценарий:

– если пользователь взаимодействовал с кнопкой купить, корзиной, анкетой заказа, но так и не отправил заказ, мы показываем специальное окно:

Вы получите имя/телефон пользователя и по «горячим следам» имеете возможность восстановить заказ!

Тут же возник вопрос приоритетов сценариев: какое окно показывать, по «URL» или по «уходу с корзины»? И мы сделали приоритеты показов!

Общая конверсия RightConversions

В целом RightConversions для большинства проектов повысил конверсию на 2-3,5%. Но были пики до 7%!

Теперь цифры (приблизительно конечно): У вас на сайте 1100 хостов в день. Из них форму увидят 1000 посетителей. Конверсия +20-35 контактов в день! По предварительным данным половину с них можно конвертировать в покупателей. Других записать в базу и возвращать доступными способами.10

Продуктовые риски:

Конечно, они есть:

  • Все перейдут за год на мобильные средства, где нет мыши. Или стационарными машинами можно будет управлять невербально, например с помощью голоса.

Когда-то это произойдет. Но мы надеемся, не скоро 🙂

  • Наш разработчик сайта сам сделает для нас такую систему.

Возможно, и сделает, но его система через несколько месяцев перестанет работать в части браузеров. Ее нужно будет регулярно допиливать, оплачивая постоянно услуги разработчика.

Мы же в, свою очередь, проводим тест системы с выходом каждой новой версии популярного браузера.

Учитывая специальные настройки (сценарии для корзины и реакция на кнопки «купить», «сравнить», отдельные сценарии по URL, показ с N страницы, N раз за сессию/день/неделю, тест для IP… ), вероятно, разработка похожей системы будет стоить дороже, чем 6–8 месяцев с нами. Добавьте сюда постоянные траты на замену сообщений и добавление сценариев…

У нас точно будет не только дешевле, но и быстрее. Мы за день запустим кампанию на вашем сайте!

  • Маркетологи и собственники сайтов не захотят использовать систему, так как: «… это обычный поп-ап?»

Мы думали над этим. И, как ни странно, такое слышали несколько раз. Но тут маркетолог сайта должен сам выбрать, что ему важнее – показать всплывающее окно и получить +20-30 контактов в день на 1000 хостов. Или не получить ничего из тех, кто в 80% случаев на сайт не вернется никогда! Как по мне, ответ очевиден.

Как предисловие

Мы выводим на рынок новый продукт, который несет новую ценность, – мы трансформируем отказ в конверсию! Для этого не нужен программист или дизайнер. Все можно сделать самому.

Сегодня вся логика продукта готова. За две недели мы доделаем интерфейс для самостоятельного создания сценариев и сообщений. Тогда продукт станет доступным для всех. Но уже сегодня мы готовы установить систему на несколько десятков сайтов с аудиторией от 1000 посетителей в день и самостоятельно настроить сценарии. В сервисе намного больше возможностей, чем я рассказал в этой истории!

«Предисловие» потому что мы только начинаем, и хотим написать успешную историю нашего стартапа вместе с вами!

Мы готовы встретиться и рассказать о продукте больше, создать сценарии и сообщения и уже через день генерировать дополнительные продажи с тех пользователей, которых Вы считали ранее безвозвратно утерянными!

Плетинка Александр
+380937653829 / [email protected]