Редакция AIN.UA подготовила для вас традиционную рубрику “Почитать на выходных” со свежими статьями об ИТ и не только. Рекомендуем к прочтению!
В сегодняшнем дайджесте:
- «Не кормите троллей»: Евгений Касперский про победу над мошенниками
- Мобильные деньги
- Филантропия Яндекса. «Мы покупаем очень-очень мало, потому что покупать нечего»
- Забил я цифрой пушку туго: Помогут ли победе в информационной войне роботы и мобилизация хакеров?
- Не покупаете Made in Russia? Задумайтесь о будущем своих детей
- Валерий Вареница: «Мы работали не чтобы удержать клиентов, а чтобы удовлетворить их»
- Гонка на работе убивает всё: креативность, смысл и тебя
- Лед тронулся. Игорь Скляревский – о новом дизайне киевского фуникулера
«Не кормите троллей»: Евгений Касперский про победу над мошенниками
Вы будете удивлены, но в мире существует отрасль экономики, которая не производит абсолютно ничего, не оказывает абсолютно никаких услуг, и ничего такого ей не предполагается делать и в будущем. Объем этой отрасли сравним с ВВП небольшой европейской страны — десятки миллиардов долларов в год. Участники этой отрасли – не воры-карманники, не киберпреступники, ворующие пароли от банковских счетов, и не наркоторговцы. Речь идет об уважаемых людях в хороших костюмах и с прекрасным медицинским обслуживанием, которые живут в больших красивых домах в американских пригородах и ездят на работу в дорогих автомобилях. Подробнее…
Мобильные деньги
Илья Лаурс — создатель и СЕО проекта GetJar — самого крупного независимого магазина мобильных приложений. В 2009 году 37-летнего инвестора из Литвы включили в список 40 самых влиятельных людей в сфере мобильных коммуникаций. Этот рынок оценивается в $25 млрд., а к 2015-му для него прогнозируют рост до $40 млрд.
История становления Лаурса как инвестора началась с поездки в США по программе обмена студентами и школьниками в 1993 году. Он окончил школу в Штатах и вернулся на экономический факультет Вильнюсского университета. Главный урок, который будущий создатель магазина мобильных приложений вынес из этой поездки, — бизнес на 90% состоит из общения. Развить коммуникативные навыки ему помогло то, что в США он не только учился сам, но и учил других — обучал детей английскому языку. Подробнее…
«Мы покупаем очень-очень мало, потому что покупать нечего»
Судя по последним событиям, Яндекс всё больше чувствует себя ответственным за происходящее в российской интернет-индустрии: активно борется с антипиратским законом, выращивает новые стартапы с нуля, а недавно даже дал кредит «Хабрахабру», позволив тому уйти из под контроля Mail.Ru. TJournal поговорил с директором по распространению технологий «Яндекса» Григорием Бакуновым (известным как «Бобук») и узнал, что тратя деньги на других, компания на самом деле тратит их на себя. Подробнее…
Забил я цифрой пушку туго: Помогут ли победе в информационной войне роботы и мобилизация хакеров?
Один из известных деятелей российской IT-индустрии, разработчик систем искусственного интеллекта Игорь Ашманов предупреждает, что современные войны начнутся со слома информационного суверенитета.
“Сейчас мы живем в эпоху, когда под лозунгом глобализации и единых общечеловеческих либеральных ценностей происходит слом традиционных суверенитетов. В самом деле, зачем какая-то устарелая независимость, если существует единый “дружественный” рынок и все за демократию?
И первым, ключевым инструментом слома суверенитета служат информационные войны. Обычная, горячая война, которую надо еще решиться начать, причиняет материальный ущерб и противоречит международному праву, запрещена законами. Это всегда чрезвычайное событие. Она опасна для нападающего. На большие державы не нападают – пока.
Холодная же, информационная война, идет постоянно – прямо сейчас – и не запрещена никакими законами. И нападают на всех. Мы просто этого не замечаем.” Подробнее…
Не покупаете Made in Russia? Задумайтесь о будущем своих детей
Патриотизм и потребительский выбор несовместимы? Конечно, совместимы, просто не будьте циником!
Если есть место, где мы можем говорить о торжестве демократии, то это интернет. Здесь мы имеем полную свободу выбора – покупаем, где удобнее, используем поисковики и соцсети, которые нам больше нравятся. В общем, настоящее народовластие, где мы голосуем своим кошельком за тот сервис, который принесет нам максимальную пользу и выгоду.
Валерий Вареница: «Мы работали не чтобы удержать клиентов, а чтобы удовлетворить их»
В 2014 году группа «1+1 медиа» продолжит продавать рекламу отдельно от альянса телегрупп StarLightMedia, «Интер» и «Медиа Группа Украина». По словам коммерческого директора «1+1 медиа» Валерия Вареницы, такое решение обусловлено тем, что даже объединившись игрокам бы не удалось нарастить рынок больше, чем на 15-20%. А эти цифры не смогут обеспечить безубыточное существование больших телегрупп, поскольку каналы в погоне за долей рынка инвестируют в контент средства, не сопоставимые с рекламными сборами. Подробнее…
Гонка на работе убивает всё: креативность, смысл и тебя
Кажется, у Линдса Рединга было всё, о чем только может мечтать творческий человек: он работал арт директором в нескольких агентствах Лондона и Эдинбурга, позже — в топовых агентствах Новой Зеландии Saatchi, DDB, BBDO, Colenso и The Campaign Palace. Интересная работа, куча денег, семья. Когда у него обнаружили рак, Линдс бросил работу и удалился в собственный дом на острове Уаихеке, где просто отдыхал: гулял, рисовал, писал статьи и музыку. Там же бывший рекламщик написал одну из самых впечатляющих статей «Короткий урок на будущее», опубликованную в его блоге.
Эта статья, написанная незадолго до смерти, как бы подводит черту под историей жизни успешного человека и озвучивает выводы, к которым, возможно, приходил ни один креативщик в конце своей карьеры. Её просто обязаны прочитать все молодые рекламщики, полные сил, идей и амбиций, да и все остальные карьеристы. Подробнее…
Лед тронулся
Киевский фуникулер после ремонта блеснул новым логотипом и новой окраской вагонов. Интернет-публика разделилась на тех, кто увидел в этом приятное изменение к лучшему, и на тех, кто по фотографии оценил качество краски и диагностировал чудовищно наглый распил.
Но срывать покровы мы сегодня будем совсем с другого. Я расскажу о том, что за этим декором скрыто нечто гораздо более важное, чем чисто внешняя (и пока еще, возможно, отдаленная) схожесть с транспортом в цивилизованных странах. А скрыт за всем этим наглый социальный эксперимент над живыми людьми – пассажирами. Подробнее…
Выходные еще не закончились, а вы уже все прочитали? Тогда вам сюда, к нашим предыдущим подборкам.