Авторы издания “Лайкни” провели исследование аудиторий трех популярных российских соцсетей – “Мой Мир”, “Одноклассники” и “ВКонтакте”, в рамках которого сравнили активность аудиторий нескольких аналогичных по тематике групп с примерно одинаковым количеством подписчиков.
Оказалось, что пользователи “Моего Мира” комментируют и лайкают записи в пабликах заметно чаще, чем пользователи “ВКонтакте” и “Одноклассников”. Кроме того, у подписчиков из “Моего Мира” разница между средним количеством лайков и комментариев наименьшая. Поэтому многие бренды напрасно игнорируют данную площадку в своих SMM-активностях. Подробные результаты исследования в таблицах ниже.
Сообщества, аудитории которых сравнивали:
Мой Мир |
ВКонтакте |
Одноклассники |
84 701 пользователей |
80 020 пользователей |
110 907 пользователей |
173 749 пользователей |
Фитнес, диеты и здоровый образ жизни 113 823 пользователей |
143 455 пользователей |
140 607 пользователей |
140 607 пользователей |
140 607 пользователей |
133 752 пользователей |
125 889 пользователей |
121 740 пользователей |
320 822 пользователей |
321 295 пользователей |
378 765 пользователей |
Количество лайков и комментариев на 10 последних постов:
Также авторы исследования заметили, что во “ВКонтакте” и в “Одноклассниках” пользователи охотнее лайкают, чем комментируют. Наибольшая активность аудитории наблюдается в группах, посвященных музыке, и наименьшая – туризму. Очевидно, пользователи хотят не только смотреть на картинки (основной формат постов в туристических пабликах), но также слушать музыку, находить интересные факты, цитаты, которые можно обсудить и перепостить.
Активность пользователей в зависимости от тематики группы
группы расположены в порядке убывания пользовательской вовлеченности