Авторы издания “Лайкни” провели исследование аудиторий трех популярных российских соцсетей – “Мой Мир”, “Одноклассники” и “ВКонтакте”, в рамках которого сравнили активность аудиторий нескольких аналогичных по тематике групп с примерно одинаковым количеством подписчиков.

Оказалось, что пользователи “Моего Мира” комментируют и лайкают записи в пабликах заметно чаще, чем пользователи “ВКонтакте” и “Одноклассников”. Кроме того, у подписчиков из “Моего Мира” разница между средним количеством лайков и комментариев наименьшая. Поэтому многие бренды напрасно игнорируют данную площадку в своих SMM-активностях. Подробные результаты исследования в таблицах ниже.

Сообщества, аудитории которых сравнивали:

Мой Мир

ВКонтакте

Одноклассники

Авто @Mail.ru

84 701 пользователей

Автомобили

80 020 пользователей

Автомобили

110 907 пользователей

Workout| Будь в форме

173 749 пользователей

Фитнес, диеты и здоровый образ жизни

113 823 пользователей

Здоровое тело

143 455 пользователей

Твойстиль

140 607 пользователей

Мода

140 607 пользователей

Записки успешной женщины

140 607 пользователей

Удивительный мир

133 752 пользователей

Путешествия

125 889 пользователей

Мы любим путешествовать

121 740 пользователей

Популярная музыка

320 822 пользователей

Музыка

321 295 пользователей

Музыка сердца

378 765 пользователей
Подробнее: http://www.likeni.ru/analytics/Issledovanie-aktivnost-auditorii-v-rossiyskikh-sotssetyakh/

Количество лайков и комментариев на 10 последних постов:

Также авторы исследования заметили, что во “ВКонтакте” и в “Одноклассниках” пользователи охотнее лайкают, чем комментируют. Наибольшая активность аудитории наблюдается в группах, посвященных музыке, и наименьшая – туризму. Очевидно, пользователи хотят не только смотреть на картинки (основной формат постов в туристических пабликах), но также слушать музыку, находить интересные факты, цитаты, которые можно обсудить и перепостить.

Активность пользователей в зависимости от тематики группы

группы расположены в порядке убывания пользовательской вовлеченности