Международная ассоциация маркетинговых инициатив (МАМИ) исключила конкурс DirectHit из рейтинга фестивалей 2013-2014. Перед этим DirectHit сменил концепцию и перешел из области Direct Marketing в сторону маркетинг-коммуникаций, в которой МАМИ уже на протяжении нескольких лет проводит собственный фестиваль “Золотой Пропеллер”.

Исключение DirectHit из рейтинга означает, что баллы набранные компаниями-победителями конкурса не будут учитываться в рейтингах креативности агентств маркетинговых сервисов, составляемых МАМИ.

frolova

Председатель правления МАМИ, директор рекламного агентства RAM 360 Алина Фролова

Выход DirectHit на уровень всей отрасли маркетинг-коммуникаций выглядит неоправданным ни со стороны мероприятия, ни со стороны наличия у организаторов достаточной экспертизы в отрасли для курирования такого проекта. “Факт появления второго идентичного фестиваля не соответствует объемам и возможностям рынка маркетинг-сервисов Украины. Наличие двух абсолютно идентичных фестивалей, на которых одинаковые работы будут получать дублирующиеся награды, которые будут удваивать и искажать показания в рейтингах, является нелогичным. Такое решение, по мнению членов Правления, направлено не на консолидацию и развитие рынка, а на его расшатывание и разобщенность.

Директор OS Direct Валентин Калашник

kalash

  1. Правила рейтингования устанавливает не МАМИ, а ВРК (хоть и принимает рекомендации МАМИ). МАМИ не может самостоятельно что либо менять, тем более посреди сезона.
  2. Действия сегодняшнего руководства МАМИ является нарушением договорённостей достигнутых на встрече 24.10.13 в офисе ВРК. Существует протокол встречи и мы юридически точно выполнили свои обязательства согласно этому документу. Такой демарш сегодняшнего руководства МАМИ является вредным и уничтожающим остатки доверия на рынке.
  3. Мы считаем, что эта провокация является образцом недоброкачественной конкуренции, намеренно запущена в момент завершения приема работ на direct.hit, период наиболее активной подачи. Тем не менее, Конкурс уже превысил показатели прошлого года по количеству участников, и оргкомитет работает в стандартном режиме. Напомним, что direct.hit – это беспрецедентно открытый конкурс: мы транслируем работу жюри в интернет и показываем рынку все протоколы журения.
  4. direct.hit всегда был и будет конкурсом персональных коммуникаций. Вне зависимости от сегмента маркетинговых коммуникаций. Названия номинаций будут изменяться в соответствии с терминологией, актуальной на рынке в настоящий момент.
  5. Мы считаем, что все противоречия можно и нужно решать за столом переговоров. Спонтанные, эмоциональные поступки вредят и бизнесу и рынку.

В то же время, Direct Hit продолжит участвовать в рейтингах креативности, составляемых Всеукраинской рекламной коалицией (ВРК).

Исполнительной директор Всеукраинской рекламной коалиции Максим Лазебник

931287_490925544310663_1162744119_n

Одно из главных и важнейших правил в любой игре, вообще, и в рейтингах креативности, в частности, звучит так: правила не меняются по ходу игры, после того, как игра началась. Правила рейтингов устанавливаются перед началом сезона и не могут изменяться в течение сезона.

В связи с этим ВРК будет продолжать рейтинговать все заявленные на сезон 2013/2014 фестивали и конкурсы. Любые изменения будут обсуждены и внесены на голосование перед началом нового фестивального сезона.Просьба считать решение МАМИ в отношении Direct Hit – частным решением, не имеющим отношение к рейтингам ВРК

Аналогичной позиции придерживаются Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР) и Российская Ассоциация Маркетинговых Услуг (РАМУ). [blockquote]”Моя личная позиция по поводу этой истории – такое поведение очень вредит развитию рынка, и чем быстрее участники противостояния свернут свои амбиции в тоненькие трубочки и засунут их каждый в свою задницу, тем лучше будет рынку. Я вижу в противостоянии только игру амбиций и не вижу объективных бизнес причин”, – написал в Facebook вице-президент АКАР Михаил Симонов.[/blockquote]

Как сообщила управляющий партнер OS Direct Лилия Горелая, Direct Hit продолжает работу в нормальном режиме: идет процесс приема работ, проходят консультации с экспертами рынка, скоро начнется работа жюри – определение шорт-листа.  “Надеемся, на этой неделе состоится еще одна сессия переговоров с представителями Пропеллера и мы будем держать в фокусе внимания интересы отрасли и свои обязательств перед рынком”, – говорит Горелая о том, как будут дальше развиваться события.

Организаторами DirectHit являются Украинская Ассоциация Директ Маркетинга (УАДМ) и маркетинговая группа OS-Direct. Баллы, полученные OS Direct в конкурсе DirectHit неоднократно помогали компании входить в top-3 креативных агентств маркетинговых сервисов Украины.