Украинцы из AR23D создали технологию дополненной реальности, исправив ошибки лидеров рынка США

Команда украинских разработчиков дополненной реальности Augmented Pixels (раньше AR23D) выпустила на рынок усовершенствованную технологию, которая существенно превосходит наработки ключевых американских компаний-конкурентов Metaio и Qualcomm. Первый проект с использованием данной технологии, на разработку которой ушло 8 месяцев, назвали WarBot — он появился в AppStore уже сентябре 2013 года.

«С тех пор, как мы получили инвестиции в раунде А от AVentures Capital, у нас появилась возможность разработать новую усовершенствованную технологию дополненной реальности, в которой устранены все существующие на сегодня недостатки», — пояснил AIN.UA основатель компании Виталий Гончарук. Он отказался сообщить, сколько было потрачено на разработку, уточнив лишь, что оставшиеся средства команда инвестирует в маркетинг.

Идея проекта возникла в феврале 2013 года, когда Augmented Pixels получила заказ от известного бренда детских игрушек на разработку промо-игры в дополненной реальности. Для реализации заказа нужно было создать технологию, которая отслеживает изображение на упаковке, поэтому украинцы и начали исследовать возможности западных конкурентов. «Мы протестировали буквально все технологии от лидеров в области дополненной реальности и в каждой нашли изъяны, такие как низкая скорость, нестабильность изображения в случае бликования (в особенности это проявляется при искусственном освещении в помещении), нестабильность во время движения человека, ограничение по расстоянию и прочее», — рассказали в украинской компании.

Получив неутешительные результаты, команда Augmented Pixels, вместо разработки промо-игры, затеяла масштабный проект, чтобы добиться большей гибкости, масштабируемости изображений, а заодно сделать эту технологию еще более привлекательной для бизнеса, образования и индустрии развлечений, поскольку она позволяет создавать интерактивные кампании и добиться значительного уровня вовлечения пользователей.

По словам Виталия, уже на следующий день после запуска WarBot команда получила запрос от Real Estate AR solution — компании, которая занимается проектами дополненной реальности в сфере строительства и недвижимости.

Augmented Pixels фокусируется на В2В решениях с элементами дополненной реальности для ритейла, рекламы и застройщиков. «Подобные WarBot игры используются в ритейловых сетях например для увеличения продаж новых продуктов, — поясняет Гончарук. — У нас уже есть заказы на разработку промо-игр с использованием нашей технологии, но в основном мы продаем кастомизацию наших В2В решений, таких как браузер дополненной реальности (очень скоро мы выпустим третью версию GlorAR)».

Свои продукты украинцы продают не только в Украине. «У нас также есть партнеры в США, Англии и Ближнем Востоке, но мы там продаем наши решения под white label, то есть под брендами других компаний, без указания, что это мы. Больше всего пока зарабатываем в Англии», — рассказал Гончарук.

Напомним, в феврале 2013 года одесскую компанию Augmented Pixels, ранее известную как AR23D Studio, профинансировал фонд AVentures Capital. Сумма сделки не раскрывается, но этот фонд проводит инвестиции в размере от $300 тыс. до $3 млн. Сумму сделки оценивают не более, чем в $1 млн. Фонд получил 25% долю в компании. Как рассказал AIN.UA Виталий Гончарук, пока компания новые инвестиции привлекать не планирует. “У нас основная цель — зарабатывать деньги на рынке”, — пояснил он.

Подробнее об истории создания и продуктах компании можно прочитать в недавней статье на AIN.UA.

Майя Ярова: Редактор, журналист. Работаю в AIN.UA с 2012 года. Пишу о стартапах, инвестициях, продуктовых и аутсорсинговых IT-компаниях. Связаться можно в Facebook и по e-mail: Для связи: Почта | LinkedIn | Facebook