На прошлой неделе на конференции IBC Russia 2013 Александр Садовский, руководитель отдела веб-поиска “Яндекс” подвел итоги работы команды поиска за год и в конце выступления анонсировал отказ от учёта обратных ссылок при ранжировании сайтов. “На начало 2014 года, пока что по Москве, ранжирование будет вообще не учитывать ссылки. Качество поиска останется не хуже”, – объявил он на конференции.
Как объяснили в “Яндекс.Украина”, нововведение касается только коммерческих запросов из Москвы и Московской области. “О других регионах говорить преждевременно. Так что чего-то более конкретного об Украине сказать не можем”, – сообщили в компании. Но учитывая, что рано или поздно нововведение доберется и до нашего рынка, редакция AIN.UA поинтересовалась у экспертов: как отмена ссылочного фактора при ранжировании страниц в выдаче может повлиять на украинский рынок?
“На деле, эти громкие слова – не более чем шоковый элемент для привлечения внимания к анонсу нового алгоритма. К тому же, ранжирование без ссылок от этой поисковой системы вполне ожидаемый ход – работа по минимизации ссылочного фактора ведется ими на протяжении нескольких лет”, – считает Евгений Горлач, руководитель отдела коммерческих проектов компании Promodo.
По мнению Горлача, глобальных изменений в украинским сегменте новое ранжирование не вызовет, потому что ссылки давно перестали быть главным фактором при ранжировании.
“Сегодня поисковые системы уделяют максимум внимания контенту и тому, насколько полно он отвечает запросу посетителя. Выше будут ранжироваться сайты, на которых контент представлен в различной форме и является максимально информативным: тексты, видео, фото, специфические данные, таблицы, документы и т.д. Кроме того, одним из важнейших факторов является удобство пользования сайтом. Поисковые системы уже давно понимают, как “чувствует себя” посетитель, получает ли он то, зачем пришел? Сюда можно отнести и дизайн, и расположение контента, наличие и доступность контактов или формы обратной связи и т.д., – считает он. – Смена “Яндексом” алгоритма – это лишь очередной сигнал работать над качеством самих сайтов, их контентом и удобством пользования”.
Ниже – полное видео выступления Садовского, в том числе – ответы на вопросы о новой системе ранжирования (видео компании “Ашманов и партнеры”).