Сегодня порядка 7,4% (около 1,1 млн) пользователей интернета в Украине не смотрят телевизор. Об этом свидетельствуют данные исследования Consumer Connection System, проведенном аналитиками Aegis Insight (подразделение Aegis Media). При этом, 71% из них – молодежь в возрасте от 16 до 34 лет, половина из которых проживает в больших городах с населением от 1 млн жителей.

В интернете эти люди проводят порядка 55 часов в неделю или более 8 часов в день. А традиционным медиа они готовы уделять в разы меньше времени: около 5-4 часов в неделю на радио и, в среднем, час в неделю на газеты. Поэтому крупные рекламодатели, компании и бренды, и даже телевидение сегодня уходят в сеть, чтобы добраться до этой аудитории.

Большинство респондентов предпочитают выходить в интернет со стационарных компьютеров и ноутбуков, несмотря на то, что рынок сматрфонов и планшетных компьютеров на пике. По данным исследования, смартфонами на операционной базе Android владеют 44% аудитории, 10% предпочитают iPhone, а еще 13% намереваются купить смартфон в течение года. Однако мобильный телефон для подключения к интернету используют только 38% аудитории.

За счет интернет-пользователей активно развивается электронная коммерция. Порядка трети аудитории совершала как минимум одну покупку через интернет за год. Поэтому крупные игроки FMCG сектора понимают важность онлайна – они уже открыли свои интернет-магазины и активно развивают онлайн-направление бизнеса.

В сеть активно стремится и традиционное телевидение. “Большинство ведущих каналов уже имеют свои сайты, начинают он-лайн вещание. Кабельные операторы предоставляют возможность пользоваться smart HD, откладывать просмотр телепрограмм на удобное для человека время. Существует масса предпосылок для качественной трансформации телевидения в более инновационный коммуникационный канал», – подытожила директор агентства Vizeum Ukraine (входит в Aegis Mediа) Оксана Стехина.

Напомним, Google Украина в исследовании поведения украинских пользователей в YouTube отметила, что молодое поколение украинцев воспринимает телевидение скорее как фон к их устройствам с доступом в интернет, зато они внимательнее смотрят онлайн-рекламу и более лояльны к брендам на YouTube.