Днепропетровская компания «Выходной» (основатели Александр Рыжков и Родион Ерошек) запустила свое решение для автоматизации работы ресторанов Poster – недавно завершилось закрытое тестирование системы, и у стартапа появились платящие клиенты.
POSter – это приложение для iPad, которое автоматизирует весь процесс принятия и обработки заказа, хранит и синхронизирует все данные в облаке. С февраля, кроме обработки заказов, в приложении будет доступна также калькуляция и инвентаризация. Стоимость подписки – 399 грн в месяц, также владельцу ресторана понадобится планшет iPad. По словам Рыжкова, аналогичные стационарные системы от конкурентов могут стоить 20-40 тыс. грн.
На данный момент около 15 заведений (в различных городах Украины, России и один ресторан в Чехии) используют SaaS-систему, часть из этих клиентов – платные, часть – пробует бесплатную версию. Как говорит основатель проекта, приложение ориентировано прежде всего на небольшие кафе и рестораны – до 50 человек.
Кстати, у компании “Выходной” есть еще один бизнес, который основатели запустили пару лет назад: эмиссия и продажа дисконтных карточек и около 300 партнеров по Украине. Проект уже вышел на маржу в 15% и выше, в зависимости от сезонности. Он начинался с разработки сити-гайда и рекомендаций новых кафе и ресторанов: когда команда часто начала бывать в новых заведениях, скопилось большое количество скидочных карточек. Тогда руководство стартапа решило предложить местным заведениям попробовать единую систему дисконтных карт.
Компания 908 проинвестировала команду, когда еще не было четкого разделения на два направления, у команды был прототип POS-решения. “Они помогли нам быстро вырасти и построить полностью рабочую модель”, – говорит Александр.
Это не первая инвестиция 908 в бизнес, связанный с рынком общественного питания. “Последний год мы занимались бесплатными Wi-Fi-точками в кафе, системой заказов с мобильных телефонов, сюда же можно, в каком-то смысле, отнести «Продуктор», — рассказывал ранее директор 908 Андрей Хорсев.