Ученые из Технологического института Джорджии в США составили набор фраз, использование которых в описании проекта на краудфандинговом сайте Kickstarter значительно повышает шансы на его финансирование, пишет Lenta.ru. Правильно сформулированный текст на 59% увеличивает вероятность того, что проект получит запрашиваемые деньги, говорится в исследовании.
Абсолютным лидером по эффективности оказалось словосочетание «проект станет» или «проект будет» (project will be), которое, по мнению авторов, сильно повышает привлекательность инициативы. Эта же фраза, с другой стороны, используется как показатель состоятельности проекта, когда она описывает возможное одобрение со стороны контрольных органов или готовность к скорому производству.
Другой важной составляющей успеха являются фразы, подчеркивающие различные виды компенсации для тех, кто внесет пожертвования. К этой категории ученые отнесли обороты «упомянем вас» (mention your), «дополнительно пришлем два» (also receive two), «участники получат» (pledgers will) и другие.
Влияние на потенциальное финансирование также оказывают социальные признаки, которыми авторы наделяют свои проекты. К ним относятся намеки на эксклюзивность («вы получите шанс» — given the chance), принадлежность к ограниченной группе людей («станет доступным для» — accessible to the) и одобрение со стороны окружающих («уже приняли участие» — has pledged).
Использование таких выражений как «не смогли» (not been able) и «надеемся на» (hope to get), напротив, чаще приводят к неполному финансированию и закрытию проектов. Полный словарь «хороших» и «плохих» фраз, составленный учеными, содержит более ста выражений. Исследование базируется на изучении 45 000 проектов, которые были опубликованы на Kickstarter по состоянию на июнь 2012 года и с тех пор либо были полностью профинансированы (52%), либо провалились (48%).
Осенью 2013 года авторы другого исследования представили еще свой метод, позволяющий спрогнозировать предсказать успешность проекта на Kickstarter. Ученые анализировали активность пользователей сервиса в социальных сетях, а также данные об индивидуальных пожертвованиях.
Напомним, что недавно редакция AIN.UA отобрала самые заметные краудфандинговые кампании украинских проектов, которые добились успеха в 2013 году.