Сервис мобильной навигации по торговым центрам Shopyy привлек $100 000 инвестиций

shopyyКиевский стартап Shopyy, разрабатывающий мобильное приложение для навигации в торговых центрах, привлек $100 000 от частного инвестора. Сделка была закрыта в начале января. Основатели проекта Даниил Шаш и Дмитрий Скачко продали 10% компании. Таким образом, их проект был оценен в $1 млн.

iPhone- и Android-приложения Shopyy позволяют ориентироваться в торгово-развлекательных центрах с помощью интерактивных карт, получать информацию об акциях и распродажах, а также чекиниться в магазинах, получая за это скидки. В приложении есть детальные кликабельные карты торговых центров Ocean Plaza, Dream Town, «Гулливер», «Караван», Sky Mall и еще десятка других. По скидкам и бонусам сервис уже работает с брендовыми магазинами Levi’s, Baldinini, Lagerfeld, Guess, Kira Plastinina, Люксоптика, Sunochki, L’Occitane. В ближайшие 2 месяца основатели планируют подключить еще около 15 сетей, в которые входят более 200 торговых точек в Киеве.

Идея проекта родилась у Даниила в августе 2013 года, когда он заблудился в киевском ТРЦ Ocean Plaza. Изучив рынок, он понял, что игра стоит свеч. Шаш объединил усилия с Дмитрием Скачко, который отвечает в проекте за техническую разработку. До Shopyy Дмитрий основал несколько технологичных бизнесов. Даниил до запуска стартапа возглавлял офис компании Intercomp в Украине и был партнером финансово-консалтинговой компании «Интрум». В Shopyy он отвечает за операционное управление, маркетинг и развитие бизнеса.

На разработку и дизайн прототипа ушло два месяца, параллельно основатели стартапа обсуждали идею с ритейлерами. Те выразили готовность сотрудничать.В середине декабря вышла работающая бета-версия продукта с ограниченной функциональностью. Shopyy подключила первые магазины и стала предоставлять пользователям скидки. Сейчас у приложения около 3000 подписчиков, основная масса приходится на iPhone-версию. Шаш признается, что в Android-приложении еще есть над чем работать.

Активная рекламная кампания начнется лишь во второй половине января — на это пойдет часть привлеченных инвестиций. Кроме того, Shopyy откроет офис и наймет собственных программистов. До сих пор приложение разрабатывалось на аутсорсе под руководством Скачко. Также компания планирует начать работу с региональными торговыми центрами по Украине.

Цель основателей Shopyy — захватить рынок, который образовали два растущих тренда. Первый — резкий рост строительства торгово-развлекательных центров: по данным компании, только в Киеве до 2016 года планируют открыть 26 новых ТРЦ. Это ужесточит конкуренцию в ритейле и подтолкнет магазины к развитию программ лояльности. Второй тренд — повальное распространение мобильного интернета и смартфонов, которое тоже на руку создателям Shopyy.