Переход на модель Cost per Action (CPA) становится одним из трендов украинской интернет-торговли, как и предсказывали эксперты. Так, в феврале 2014 года популярный портал сравнения цен Hotline.ua в тестовом режиме запустит сервис Hotline Checkout.
Он позволит пользователям совершать покупку прямо на странице товара, без перехода на страницу магазина. Оплатить таким способом можно будет только товары магазинов, которые подключились к сервису (уже участвуют Fotos.ua, Praktiker.ua, Sokol.ua, Pampik.com, Teatime.com.ua).
Основатель Hotline Сергей Арабаджи рассказал AIN.UA, что комиссия для интернет-магазинов будет составлять от 5%, в зависимости от товарной группы (сюда включается процент за эквайринг). Сервис будет работать с полной предоплатой онлайн. Оплата будет производиться только банковскими картами, со счета покупателя непосредственно на счет магазина. “В этом случае магазин спокойно может доставлять любой, даже самый дорогой товар, в любую точку Украины”, – говорит Сергей.
Оплата проходит в две стадии: после покупки на Checkout деньги не списываются сразу в пользу магазина, а блокируются на счету пользователя. Магазин получает деньги только после доставки, когда покупатель поставил свою подпись на накладной.
Напомним, похожую модель для украинских интернет-магазинов ввел “Яндекс.Маркет” в октябре прошлого года. Теперь пользователи смогут оформлять заказ в интернет-магазине прямо на «Маркете», за каждый оформленный заказ магазин платит 1% от суммы заказа, независимо от категории товара. Но, по словам Сергея, CPA на “Яндекс.Маркет” отличается от Hotline Checkout тем, что передает магазину заказ, а не деньги, т.е., заказ нужно еще реализовать, плюс не все заказы приводят к продаже.
Недавно компания WebPromo опубликовала сравнительный обзор украинских прайс-агрегаторов. Эксперты проанализировали данные 17 площадок, среди которых заметно выделяются четыре лидера – hotline.ua, price.ua, market.yandex.ua и сайты группы nadavi.