Как стало известно AIN.UA, украинский стартап Datawiz.io привлек $100 000 посевных инвестиций от российского венчурного фонда Altair Capital. Стороны договорились еще в декабре, а в начале года оформили сделку. Кроме того, к проекту в качестве консультанта присоединился бывший CEO компании Viewdle Лоран Жиль. Команда стартапа надеется, что деньги и экспертиза Altair Capital, а также опыт Жиля позволят Datawiz успешно выйти на мировой рынок.

Datawiz разрабатывает решения по аналитике Big Data для корпоративных клиентов – в первую очередь, сетевых ритейлеров. Те накапливают огромные массивы информации о своих клиентах, а Datawiz предлагает набор онлайн-инструментов, с помощью которых эти данные можно обрабатывать и анализировать. Решение помогает ритейлерам сегментировать клиентов и прогнозировать покупательское поведение. Компания уже заключила контракт с крупной национальной сетью “Країна” и ведет переговоры с другими торговыми сетями.

Datawiz-Advancedprediction

 

Основатели Datawiz – семейная пара, Владимир и Сянтин Непьюк. До лета 2013 года они развивали собственный бизнес в электронной коммерции. Для прогнозирования онлайн-спроса и денежного потока они использовали решение по аналитике Big Data, которое разработали сами. В июле 2013 года основатели продали свой интернет-магазин и вывели технологию в отдельный продукт.

Осенью Datawiz, команда которого базируется в Черновцах, присоединился к третьему циклу бизнес-инкубатора Happy Farm. Ментором проекта стал управляющий партнер Altair Capital Игорь Рябенький – будущий инвестор проекта. По словам CEO проекта Сянтин Непьюк, переговоры о сделке начались во время поездки Datawiz в США в октябре-ноябре 2013 года. Компанией интересовалось несколько фондов, но основатели решили работать с Altair Capital. “Игорь – наш ментор, и он в нас верит, – говорит Сянтин. – Кроме того, у Altair хорошая репутация и сеть контактов”. Там же, в США, к проекту в качестве консультанта присоединился Лоран Жиль.

CTO проекта Владимир Непьюк уверен, что его компания может многое дать торговым сетям. Он объясняет, что набор онлайн-приложений Datawiz позволяет ритейлеру анализировать информацию из разных каналов продаж и получать больше данных о своих клиентах. “Анализ дает информацию не только о том, кто клиенты и что они покупают, но также почему и когда они это делают”, -говорит Владимир. Он уверен, что такие знания обеспечат ритейлеру прорыв на рынке.

Игорь Рябенький признается, что ему нравится команда и продукт Datawiz – он пророчит компании большое будущее.  По его словам, инвестиции пойдут на расширение команды стартапа и маркетинговые активности. Стороны не разглашают, какую долю инвестор получил в обмен на $100 000, но, по словам Сянтин, она невелика.