Газета “Вести” подсчитала количество политических групп в соцсетях и выяснила, что пользователи «Одноклассников» больше симпатизируют Антимайдану, а вот в Facebook и «ВКонтакте», наоборот, поддерживают митингующих. По информации издания, причина кроется в возрасте аудитории – в VK и FB она моложе. Кроме того, в этих двух соцсетях информация распространяется вирусным способом и быстрее доходит до пользователей.

«В Facebook больше офисных работников, которые легче поддаются на что-то новое, они готовы к изменениям. А в «Одноклассниках» — представители реального сектора экономики. Они предпочитают стабильность. Для усредненного «одноклассника» принцип: чтобы не было войны», — цитирует издание PR-стратега «Ашманов и Партнеры Украина» Сергея Дидковского.

7c6142c2e71ff14165c51fa090_2ceb041b

“Вести” называют Facebook большой штаб-квартирой Евромайдана. Здесь собирают деньги на лечение пострадавших, организовываются участники Автомайдана, а лидеры протестов активно ведут свои странички. К примеру, рекордсменом по количеству подписчиков является лидер УДАРа Виталий Кличко — более 60 000 человек. За последние три месяца интерес к страничкам политиков вырос: в среднем они получили на 30% больше подписчиков.

Во «ВКонтакте» сидит разношерстная аудитория (более 10 млн) и охватывает всю страну, считает эксперт по соцсетям Александр Мишин: «Здесь находится основная страничка радикальной организации «Правый сектор», именно в этой соцсети распространилось видео, на котором силовики издеваются над активистом. Но в то же время «ВКонтакте» больше всего групп, поддерживающих действия беркутовцев».

А вот «Одноклассники» четко антимайдановские — здесь самые активные борцы против Евромайдана. «Они проводят рейды по соцсети и тролят странички ярых евромайдановцев, — говорит Мишин. — Здесь, пожалуй, с большей частотой размещают видео и фото в поддержку своих идей». Создатель Одноклассники.ru Альберт Попков считает, что просто в его соцсети люди постарше. «Они больше думают о последствиях митингов и ценят стабильность», — сказал он «Вестям».

Эксперты считают, что дело не только в возрастном контингенте соцсети, но и в вирусной системе распространения информации. В Facebook сидят в основном городские жители, много представителей интеллигенции, творческих профессий. Кстати, в этой соцсети самый молодой контингент, почти треть которого — жители Киева и области. “Как известно, на Майдане большинство — это молодежь, студенты, — говорит эксперт по социальным сетям Александр Калинкин. — В то же время, функциональность Facebook (распространение информации самими пользователями) — вирусная. К примеру, если один пользователь «лайкнул» пост или новость, это видят его друзья. В других соцсетях этот принцип развит хуже».

Напомним, вчера на AIN.UA публиковалась подборка из 15 «коубов», которые лучше всего передают атмосферу революционного Киева.