Украинский стартап Advice Wallet вывел на чистую воду сразу двух подражателей своих идей. Первый копикат – российский проект Saymeway. По мнению украинцев, конкуренты взяли в качестве примера Advice World, первый проект Стаса Матвиенко, который позднее трансформировался в Advice Wallet.  Он был постороен по принциппу сетевого маркетинга, клиенты получали процент за приведенного нового клиента (деньги за советы). На бизнес-идею Advice World у Стаса есть патент.

«Saymeway.com  – скопировали наши тексты, правда сделали незначительный рерайтинг. И полностью скопировали идею, когда проект переходил от “деньги за рекомендацию” до сегодняшего “программа лояльности”», – рассказывают в компании. В доказательство первенства своей идеи в компании приводят видео годичной давности, а также флаер:

007

008

Второй копикат rewi.co запустили в Испании, уже на основе идеи Advice Wallet. В частности, скопировали дизайн флаера компании.

Для сравнения:

0009

00010

Основатель компании ничего не планирует предпринимать, и считает, что если копируют идею, концепт и дизайн – это успех и доказательство того, что проект перспективный. “Особенно радует копикат в Испании, ведь мы планируем в этом году стартовать в Европе, а быть первооткрывателем всегда тяжело. Никаких санкций мы пока применять не будем. Чем больше конкурентов и последователей, тем интересней работать! Я наверное напишу им: “Спасибо, что вы с нами!», – рассказал он AIN.UA.

С побочным эффектом роста пришлось не так давно столкнуться и другому украинскому проекту – Mobile GUIDe. Алексей Ковальский, CEO проекта, рассказал в Facebook, что в Украине действуют мошенники, которые предлагают размещение в справочнике Mobile Guide в своем пакете рекламных услуг. По его словам, так нехорошо поступают ЧП “МиниМедиа Украина”. Алексей подчеркнул, что его проект не имеет с этой компанией никаких отношений.