Японская e-commerce-компания Rakuten покупает популярный мессенджер Viber, любимый многими пользователями. Он работает практически на всех десктопных и мобильных платформах: Windows, Mac, Linux, iOS, Android, Windows Phone, Blackberry, Bada, а его абонентская база составляет около 300 млн по всему миру. Сумма сделки довольно внушительна и почти догоняет сделку по Instagram – $900 млн.
В японской компании отмечают, что Viber прекрасно соответствует ее цифровой стратегии, в рамках которой Rakuten ранее уже приобрела производителя планшетов Kobo и видеосайт Viki. Из инвестиций японской компании в известные стартапы также можно вспомнить участие в раунде на $100 млн, который оценил Pinterest в $1,5 млрд в мае 2012 года. “Rakuten нацелена на то, чтобы стать номером один в интернет-сервисах по всему миру, и эта сделка позволит компании предложить новым рынкам многие решения по цифровому контенту, в сочетании с e-commerce и финансовыми платформами”, – говорится в официальном сообщении, которое цитирует The Next Web.
Что сделка будет означать для Viber? Потенциально – расширение своей пользовательской базы еще на 225 млн человек. Какие изменения ждут пользователей мессенджера, пока говорить рано. Возможно, новый владелец захочет заняться монетизацией сервиса, ведь пока основные функции сервиса предоставляются бесплатно, предполагают некоторые американские СМИ.
Напомним, ранее на AIN.UA публиковалась детальная история создания сервиса Viber. Когда армейские друзья из Тель-Авива Талмон Марко и Игорь Магазиник выпустили Viber 9 ноября 2010 года, им было отказано в размещении на израильском App Store. Тогда они решили рассказать о приложении друзьям и сделать его доступным для загрузки через веб-сайт. В первый день у Viber было 18 пользователей. К концу 16 дня их уже насчитывалось 1,4 тыс.
В мае прошлого года мобильный мессенджер представил десктопную версию: