Давние конкуренты – Google и “Яндекс” – договорились о сотрудничестве. Правда, оно коснется только их сервисов медийной рекламы и не будет распространяться на контекстные системы. Речь идет о подключении сервиса медийной рекламы “Яндекса” AWAPS к RTB-системе Google (DoubleClick AdExchange), и подключении сервиса Google DoubleClick Bid Manager — к RTB-системе Яндекса. Техническое подключение систем займет несколько месяцев.
В результате такого объединения усилий рекламодатели “Яндекса” получат доступ к DoubleClick AdExchange, а клиенты Google — к RTB-сети “Яндекса”. Обе компании расчитывают, что участие в рекламных аукционах новых игроков приведет к росту дохода площадок. “Мы ожидаем, что партнерство с Google приведет к росту продаж медийной рекламы, повышению качества площадок и самой рекламы», — говорит Николай Данилов, руководитель подразделения технологических продаж “Яндекса”.
RTB (real time bidding) – это модная на рынке технология последних лет, своеобразная биржа рекламы, которая позволяет проводить торги за показы в режиме реального времени, пока пользователь загружает сайт. По определению бывшего директора украинского Gemius Дмитрия Лысюка, это аукционный способ покупки-продажи рекламных показов для определенной аудитории. Он был придуман как средство продажи остаточного трафика через привлечение в медийную рекламу малых и средних рекламодателей.
AWAPS – это система медийной рекламы “Яндекса”, подключенная к RTB компании (саму рекламную биржу “Яндекс” запустил в 2012 году). Google DoubleClick – это рекламные технологии, которые помогают покупателям, продавцам и создателям интернет-рекламы планировать, управлять и оптимизировать её размещение.