В марте запустились сразу два новых проекта, вышедших из нового бизнес-акселератора Леонида Черновецкого CIG Digital: агрегатор доставок еды Eda.ua и онлайн-сервис поиска врача и записи на прием Doc.ua. Руководителями Eda.ua и Doc.ua являются братья-близнецы Евгений и Сергей Казанцевы. Сумма инвестиций не раскрывается, однако известно, что уставной капитал каждого из стартапов составляет 1,5 млн грн, а CIG Digital владеет мажоритарными долями в проектах. Стартапы стали первыми резидентами инкубатора, созданного в конце прошлого года.
Doc.ua, по словам основателей, не имеет аналогов в стране.”Проект doc.ua – уникальный для Украины. Наша цель – помочь каждому пациенту в любое время найти нужного врача и быстро записаться к нему на прием. Мы стараемся максимально облегчить процесс выбора, предоставляя поиск по различным критериям: район проживания, рейтинг врача или клиники, а также отзывы пользователей”, – рассказали AIN.UA представители компании. Клиент также может воспользоваться поиском по специализации врача, симптоматике или диагнозу. Например, если у человека кружится голова, он может ввести в поиск на doc.ua слово «головокружение», и система покажет врачей и клиники, в которых помогут справиться с недугом.
СЕО проекта Сергей Казанцев говорит, что для пользователей все услуги doc.ua бесплатны, а комиссия снимается с медицинского учреждения, которое его обслуживает. Со всеми клиниками у сервиса заключены договора.
Агрегатор доставки еды из ресторанов Eda.ua ориентируется на западные аналоги Just eat и GrubHub. Помимо доставки, сервис Eda.ua предоставляет услугу самовывоза еды. В компании утверждают, что ранее никто из агрегаторов на территории СНГ не догадался объединить все рестораны с функцией самовывоза еды в единую систему, хотя в Европе и США такая схема успешно работает.
Сейчас команда проекта разрабатывает для партнеров личный кабинет, где ресторанам будет доступна аналитика всех совершенных заказов, отзывов и проводимых акций. “Мы не должны нагружать ресторан деталями. Наша задача – привести клиента без лишней суеты”, – пояснил СЕО сервиса Евгений Казанцев.
В Украине уже есть агрегаторы доставок еды, но в команде eda.ua считают, что ниша перспективна для новых игроков, так как рынок динамично растет. “В 2013 году объем рынка вырос на 25% по сравнению с 2012 годом. По нашим данным, ежемесячный объем рынка доставки еды онлайн в Киеве на сегодня составляет 16-25 млн грн в зависимости от сезона. Сейчас в Украине в месяц оформляется около 160 000 заказов еды, в Киеве – 100-110 тыс в месяц. И это без учета заказов еды по телефону”, – говорят представители сервиса. Наибольшую популярность в доставке, судя по поисковым запросам, имеют пицца (до 50 %), суши (до 40 %), а также шашлык и китайская еда. «В Киеве лидер заказов – суши», – говорит представитель компании.
Eda.ua и doc.ua – это две разные компании, но поскольку оба проекта получили инвестиции от CIG Digital, а их гендирами являются родные братья, команды обоих проектов работают вместе. Работа над сервисами ведется с сентября 2013 года, запуск состоялся в марте. На будущее у основателей амбициозные планы: к концу 2014 года охватить все самые крупные города в Украине и набрать большую клиентскую базу. К лету братья обещают запустить мобильные приложения обоих проектов.
На данный момент основными задачами eda.ua являются реализация удобного функционала оплаты картами и онлайн-заказа “под ключ” (без участия call-центра). В doc.ua сосредоточились на расширении партнерской базы: до конца года планируется включить порядка 80% врачей и клиник города Киева (около 2500 врачей и 500 клиник) и выйти во все крупнейшие областные центры Украины.
Подробнее о бизнес-акселераторе при холдинге Леонида Черновецкого CIG Digital – скоро на AIN.UA.