В традиционной пятничной подборке интересного чтива от AIN.ua — рост на падающем рынке, предвкушение IForum, советы по установке KPI и по правильному увольнению сотрудников.
- «Украинский рынок e-commerce ожидает бурный рост»
- Антон Носик: «Обожаю езду в незнаемое»
- Мои любимые ошибки
- ИТ Украина. Нахлест перемен. Часть вторая
- Общая линейка: 3 ошибки при определении KPI для сотрудников
- 8 причин, почему ваши офисы скоро опустеют
- Как сократить сотрудников, чтобы они захотели вернуться
- Нужны ли менеджеры в IT?
- Контент-стратегия в Facebook: стоит ли размещать посты в непиковое время?
«Украинский рынок e-commerce ожидает бурный рост»
Я считаю, что e-commerce в Украине выдержал испытание брутальным правлением предыдущей власти. Несмотря на желание заново поделить рынок, «Розетка» и другие крупнейшие интернет-магазины выстояли. Да, у этого рынка много недостатков, сейчас, на мой взгляд, он излишне монополизирован, тем не менее, украинский e-commerce существует и развивается.
В то же время, мобильный шопинг в Украине пока еще очень слабо развит, сегмент продажи услуг через интернет тоже в зачаточном состоянии. Однако в кинотеатрах уже можно увидеть очереди к автоматическим устройствам выдачи предзаказанных билетов – это позитивный знак. Подробнее…
Антон Носик: «Обожаю езду в незнаемое»
Мои любимые ошибки
Немецкий фельдмаршал фон Манштейн (1887–1973) классифицировал армейских офицеров по двум осям: трудолюбивый / ленивый и умный / глупый. Данный подход можно применить и в бизнесе. Получаются четыре квадранта, где самый привлекательный — умный и трудолюбивый. Но такие сотрудники крайне редки. Глупых и ленивых, надеюсь, все тоже умеют не пускать в компанию. Остается альтернатива: брать умных и ленивых либо глупых и трудолюбивых. Раньше я предпочитал вторых. Потому что умный и ленивый — это я сам. Мне казалось, что если нанимать таких же, как я, то работать будет некому, и брал не блистающих интеллектом тружеников. Ну и что, что они не все понимают с первого раза и не могут нормально сделать со второго? Ничего страшного, научим с третьего. Смотрите, как они горят на работе! Приходишь — они уже в офисе. Уходишь — а они все еще сидят, исправляют ошибки, которые ты обнаружил у них за день. Сердце радуется! Но недолго. Подробнее…
ИТ Украина. Нахлест перемен. Часть вторая
Расти на падающем рынке можно, перераспределяя в свою пользу имеющийся рыночный ресурс, либо создавая для потребителя альтернативы в виде новых сущностей. Другими словами, можно отобрать нечто у конкурента или создать новое, что эффективно заменит собой уже предлагаемое кем-то.
На рынке всегда будут сосуществовать стратегии поведения охотников (рыскать по новым территориям в поисках новых клиентов, разоряя набегами селян) и огородников (взращивать свой клиентский огород и защищать его от охочих до чужого добра). Я думаю, в условиях резко обедневшего рынка в полку охотников будет пополнение, т.к. свои заказчики урезали ИТ бюджет донельзя, т.е. сегодня в собственных вотчинах многим жрать нечего. Иллюзия заключается в том, что владельцы других вотчин испытывают те же чувства.
Обеспечить победу в битве за нового для себя клиента атакующая компания может, найдя в защите огородника слабое место. Скорей всего, речь должна идти о том, чего не может дать компания, исторически работавшая с клиентом. Подробнее…
Общая линейка: 3 ошибки при определении KPI для сотрудников
Рутинного труда становится всё меньше, а творческого, в котором есть неформализуемые критерии качества, — больше. При таком положении дел KPI — это только пульс компании. Соблюдение формальных параметров говорит о том, что дело движется. А как именно движется — оценивает руководитель. Вообще лучший вариант: часть премии выдавать сотрудникам на основании KPI и часть — на основании мнения руководителя. Такой метод оценки мы используем и называем его «прорабским». Кстати, формальное отношение к KPI приводит не только к потере качества, но и к убыткам. Подробнее…
8 причин, почему ваши офисы скоро опустеют
Еще буквально десять лет назад сама мысль о том, что компания может существовать без офиса, вызывала недоумение. Как же проводить тогда совещания, контролировать процессы и просто общаться с коллегами? Как наладить взаимодействия сотрудников и поддерживать корпоративный дух?
Сегодня все большее число успешных компаний постепенно приходит к мысли, что перечисленные выше вопросы остались в прошлом. Благодаря сети интернет и современному программному обеспечению, очень многие работники могут успешно выполнять свои функции, неделями или месяцами не появляясь в компании. Так может и офисы в привычном понимании этого слова уже никому не нужны? Подробнее…
Как сократить сотрудников, чтобы они захотели вернуться
Если компания планирует долгую жизнь на рынке, то стоит помнить о том, что все кризисы рано или поздно заканчиваются. Расстаться со своими сотрудниками нужно так, чтобы не «потерять лицо» на рынке, сохранить доброе имя работодателя и возможность пригласить в компанию лучших специалистов, а возможно, и вернуть впоследствии тех, с кем сейчас вынужденно расстаетесь.
Вообще, скрывать информацию о сокращениях в компании не стоит, да это и не удастся. В принципе, люди видят и понимают, что происходит в экономике и на рынке труда. Помните: правда еще никогда не била по репутации компании. Многие компании не скрывают информацию о количестве сокращаемых, уровне компенсаций и т. д. Подробнее…
Нужны ли менеджеры в IT?
Ларри Пейдж и Сергей Брин всерьез считали, что их компании управленцы незачем. В 2002 году они попытались выстроить горизонтальную оргструктуру — без менеджеров, руководящих программистами. Так, считали они, ничто не будет мешать быстрому обмену и появлению идей. Кроме того, им хотелось воссоздать ту атмосферу студенческой жизни, которая так нравилась им в университете. Эксперимент длился недолго: спустя несколько месяцев его пришлось прекратить. Брин и Пейдж изменили свое мнение о внутреннем устройстве компании, когда сотрудники валом повалили к Пейджу с вопросами, далекими от творчества: с финансовыми отчетами, жалобами друг на друга и т.п. А уж когда компания стала расти, ее основатели убедились, что управленцы полезны и в других отношениях: объясняют стратегию, значимость проектов и их очередность, налаживают сотрудничество в коллективе, следят за карьерным ростом людей и за тем, чтобы все рабочие процессы и системы соответствовали задачам бизнеса.
Тем не менее, многие разработчики до сих пор считают, что менеджеры им не нужны. Так ли это? Давайте разбираться вместе. Подробнее…
Контент-стратегия в Facebook: стоит ли размещать посты в непиковое время?
Что подходит одним, необязательно подойдет другим. И часовой пояс, кажется, никогда при этом не учитывается. Но есть и очевидная проблема в провозглашенном «лучшем времени для размещения», проблема, на которую большинство специалистов не обратили внимания. Исследования называют это время лучшим, потому что именно тогда больше всего пользователей находится онлайн. Но в реальности это создает очень большую конкуренцию.
Если вы размещаете пост в 8 утра, когда большинство людей в онлайне, то обеспечиваете своему посту максимально возможную конкуренцию. В этот момент Facebook должен отфильтровать лишний информационный шум, чтобы показать пользователям наиболее актуальные сообщения. Подробнее…
Выходные еще не закончились, а вы уже все прочитали? Тогда вам сюда, к нашим предыдущим подборкам:)
Приятных выходных!