В традиционной пятничной подборке интересного чтива от AIN.ua — рост на падающем рынке, предвкушение IForum, советы по установке KPI и по правильному увольнению сотрудников.

  • «Украинский рынок e-commerce ожидает бурный рост»
  • Антон Носик: «Обожаю езду в незнаемое»
  • Мои любимые ошибки
  • ИТ Украина. Нахлест перемен. Часть вторая
  • Общая линейка: 3 ошибки при определении KPI для сотрудников
  • 8 причин, почему ваши офисы скоро опустеют
  • Как сократить сотрудников, чтобы они захотели вернуться
  • Нужны ли менеджеры в IT?
  • Контент-стратегия в Facebook: стоит ли размещать посты в непиковое время?

«Украинский рынок e-commerce ожидает бурный рост»

1Я считаю, что e-commerce в Украине выдержал испытание брутальным правлением предыдущей власти. Несмотря на желание заново поделить рынок, «Розетка» и другие крупнейшие интернет-магазины выстояли. Да, у этого рынка много недостатков, сейчас, на мой взгляд, он излишне монополизирован, тем не менее, украинский e-commerce существует и развивается.

В то же время, мобильный шопинг в Украине пока еще очень слабо развит, сегмент продажи услуг через интернет тоже в зачаточном состоянии. Однако в кинотеатрах уже можно увидеть очереди к автоматическим устройствам выдачи предзаказанных билетов – это позитивный знак. Подробнее…

 

Антон Носик: «Обожаю езду в незнаемое»

333Я не готов даже начинать обсуждать новые медиапроекты с людьми, которые не понимают основополагающих принципов редакционной независимости и самостоятельности. Нет таких денег, за которые в моих проектах продается право диктовать редакции, что и как ей писать. Инвесторы — бизнесмены, вкладывающие в профессионализм команды. И на всякий случай: акционерная структура устроена так, чтобы у редакции было больше и акций, и голосов в совете директоров, чем у любого акционера, сколько бы он ни дал на проект. Подробнее…

 

Мои любимые ошибки

Немецкий фельдмаршал фон Манштейн (1887–1973) классифицировал армейских офицеров по двум осям: трудолюбивый / ленивый и умный / глупый. Данный подход можно применить и в бизнесе. Получаются четыре квадранта, где самый привлекательный — умный и трудолюбивый. Но такие сотрудники крайне редки. Глупых и ленивых, надеюсь, все тоже умеют не пускать в компанию. Остается альтернатива: брать умных и ленивых либо глупых и трудолюбивых. Раньше я предпочитал вторых. Потому что умный и ленивый — это я сам. Мне казалось, что если нанимать таких же, как я, то работать будет некому, и брал не блистающих интеллектом тружеников. Ну и что, что они не все понимают с первого раза и не могут нормально сделать со второго? Ничего страшного, научим с третьего. Смотрите, как они горят на работе! Приходишь — они уже в офисе. Уходишь — а они все еще сидят, исправляют ошибки, которые ты обнаружил у них за день. Сердце радуется! Но недолго. Подробнее…

 

ИТ Украина. Нахлест перемен. Часть вторая

Расти на падающем рынке можно, перераспределяя в свою пользу имеющийся рыночный ресурс, либо создавая для потребителя альтернативы в виде новых сущностей. Другими словами, можно отобрать нечто у конкурента или создать новое, что эффективно заменит собой уже предлагаемое кем-то.

На рынке всегда будут сосуществовать стратегии поведения охотников (рыскать по новым территориям в поисках новых клиентов, разоряя набегами селян) и огородников (взращивать свой клиентский огород и защищать его от охочих до чужого добра). Я думаю, в условиях резко обедневшего рынка в полку охотников будет пополнение, т.к. свои заказчики урезали ИТ бюджет донельзя, т.е. сегодня в собственных вотчинах многим жрать нечего. Иллюзия заключается в том, что владельцы других вотчин испытывают те же чувства.

Обеспечить победу в битве за нового для себя клиента атакующая компания может, найдя в защите огородника слабое место. Скорей всего, речь должна идти о том, чего не может дать компания, исторически работавшая с клиентом. Подробнее…

 

Общая линейка: 3 ошибки при определении KPI для сотрудников

66Рутинного труда становится всё меньше, а творческого, в котором есть неформализуемые критерии качества, — больше. При таком положении дел KPI — это только пульс компании. Соблюдение формальных параметров говорит о том, что дело движется. А как именно движется — оценивает руководитель. Вообще лучший вариант: часть премии выдавать сотрудникам на основании KPI и часть — на основании мнения руководителя. Такой метод оценки мы используем и называем его «прорабским». Кстати, формальное отношение к KPI приводит не только к потере качества, но и к убыткам. Подробнее…

 

8 причин, почему ваши офисы скоро опустеют

777

Еще буквально десять лет назад сама мысль о том, что компания может существовать без офиса, вызывала недоумение. Как же проводить тогда совещания, контролировать процессы и просто общаться с коллегами? Как наладить взаимодействия сотрудников и поддерживать корпоративный дух?

Сегодня все большее число успешных компаний постепенно приходит к мысли, что перечисленные выше вопросы остались в прошлом. Благодаря сети интернет и современному программному обеспечению, очень многие работники могут успешно выполнять свои функции, неделями или месяцами не появляясь в компании. Так может и офисы в привычном понимании этого слова уже никому не нужны? Подробнее…

 

Как сократить сотрудников, чтобы они захотели вернуться

Если компания планирует долгую жизнь на рынке, то стоит помнить о том, что все кризисы рано или поздно заканчиваются. Расстаться со своими сотрудниками нужно так, чтобы не «потерять лицо» на рынке, сохранить доброе имя работодателя и возможность пригласить в компанию лучших специалистов, а возможно, и вернуть впоследствии тех, с кем сейчас вынужденно расстаетесь.

Вообще, скрывать информацию о сокращениях в компании не стоит, да это и не удастся. В принципе, люди видят и понимают, что происходит в экономике и на рынке труда. Помните: правда еще никогда не била по репутации компании. Многие компании не скрывают информацию о количестве сокращаемых, уровне компенсаций и т. д. Подробнее…

 

Нужны ли менеджеры в IT?

Ларри Пейдж и Сергей Брин всерь­ез считали, что их компании управленцы незачем. В 2002 году они попытались выстроить горизонтальную оргструктуру — без менеджеров, руководящих программистами. Так, считали они, ничто не будет мешать быстрому обмену и появлению идей. Кроме того, им хотелось воссоздать ту атмосферу студенческой жизни, которая так нравилась им в университете. Эксперимент длился недолго: спустя несколько месяцев его пришлось прекратить. Брин и Пейдж изменили свое мнение о внутреннем устройстве компании, когда сотрудники валом повалили к Пейджу с вопросами, далекими от творчества: с финансовыми отчетами, жалобами друг на друга и т.п. А уж когда компания стала расти, ее основатели убедились, что управленцы полезны и в других отношениях: объясняют стратегию, значимость проектов и их очередность, налаживают сотрудничество в коллективе, следят за карьерным ростом людей и за тем, чтобы все рабочие процессы и системы соответствовали задачам бизнеса.

Тем не менее, многие разработчики до сих пор считают, что менеджеры им не нужны. Так ли это? Давайте разбираться вместе. Подробнее…

 

Контент-стратегия в Facebook: стоит ли размещать посты в непиковое время?

22

Что подходит одним, необязательно подойдет другим. И часовой пояс, кажется, никогда при этом не учитывается. Но есть и очевидная проблема в провозглашенном «лучшем времени для размещения», проблема, на которую большинство специалистов не обратили внимания. Исследования называют это время лучшим, потому что именно тогда больше всего пользователей находится онлайн. Но в реальности это создает очень большую конкуренцию.

Если вы размещаете пост в 8 утра, когда большинство людей в онлайне, то обеспечиваете своему посту максимально возможную конкуренцию. В этот момент Facebook должен отфильтровать лишний информационный шум, чтобы показать пользователям наиболее актуальные сообщения. Подробнее…

 

Выходные еще не закончились, а вы уже все прочитали? Тогда вам сюда, к нашим предыдущим подборкам:)
Приятных выходных!