В нашей сегодняшней подборке интересного интернет-чтива: одиозный закон для российских блоггеров, разбор популярных метрик для сайта, интервью с главредом сайта «Слон» и многое другое.
- Евгений Сысоев: надо уволить 80% чиновников, а потом внедрять e-government
- Немного о touchpoints или точках взаимодействия с клиентом
- Спасет ли Дуров украинских пользователей от ФСБ?
- Боты — новые солдаты
- Максим Кашулинский: элефант
- Соцсети для медиа: как работала команда SMM РИА Новости
- Почему Google Analytics и Яндекс.Метрика показывают разные данные
- Почему владелец Anywayanyday не дал топ-менеджерам опцион, и что из этого вышло
- Закон о регистрации блогов принят + FAQ по закону
- «Яндекс» Путина: почему президента все проще ловить на ошибках
Евгений Сысоев: надо уволить 80% чиновников, а потом внедрять e-government
На разные сегменты кризис и повлиял по-разному. Первый сегмент – это бизнес IT-интеграторов, то есть потребление IT-продуктов внутри страны. Тут значительное падение даже в гривневом выражении, так как много крупных оффлайновых компаний начали или экономить или остановили инвестиции. Следующий сегмент – это инновационные интернет-сервисы, направленные на украинских потребителей, – включая рынок электронной коммерции, который стагнировал в гривневом выражении в первом квартале из-за желания потребителей экономить; или интернет-порталы, у которых есть большой рост аудитории, как например у интернет-СМИ, но монетизация происходит за счет рекламы – а рынок рекламы падает в долларовом выражении с начала 2014-го. Подробнее…
Немного о touchpoints или точках взаимодействия с клиентом
Touchpoint — это точка соприкосновения вашего брэнда с клиентом в определенном контексте. Например, реклама авиакомпании путешественнику в аэропорту — это типичный touchpoint. Реклама этой же авиакомпании этому же путешественнику, но на кладбище, — это ошибка выбора контекста. Реклама этой авиакомпании таксисту в аэропорту — это ошибка выбора клиента. Реклама степлеров путешественнику в аэропорту — это ошибка выбора клиента.
Touchpoint — это необязательно реклама (т.е. коммуникация от брэнда к клиенту). Взаимодействие может быть инициировано клиентом: я прилетел в аэропорт Берлина, и мне нужна гостиница; я запускаю приложение HotelLook и нахожу себе номер в нужном районе по нужной цене. Опять же, в touchpoint есть клиент (я), вид взаимодействия (использование приложения для поиска отеля) и контекст (я нахожусь в пути). Какие ошибки выбора любой из этих трех компонент — додумайте сами. Подробнее…
Спасет ли Дуров украинских пользователей от ФСБ?
Сам Дуров свой официальный ответ Федеральной службе почему-то не приводит, но уверенно комментирует его, ссылаясь на закон: «Нашим ответом был и остается категорический отказ – юрисдикция России не распространяется на украинских пользователей “ВКонтакте”. Выдача личных данных украинцев российским властям была бы не только нарушением закона, но и предательством всех тех миллионов жителей Украины, которые нам доверились». На чьей стороне правда в этой юридической коллизии?Подробнее…
Боты — новые солдаты
— Как вы начали заниматься интернет-войнами?
— В конце 2011 года, когда начинались протесты, мне предложили попробовать этим заняться. Я начал с какой-то фигни, блогеров, максимум — редких заказух для журналистов. На мне были, как говорится теперь, «мурзилки». Они за определенную плату отрабатывали повестку, организовано это было примерно так: собирался пул «мурзилок», и всем им в девять утра присылался брифинг. Там указывалось, как и на что они должны обращать внимание в течение дня, как обыгрывать, какие акценты где ставить. Они должны были работать — не один пост написать, а транслировать и поддерживать повестку постоянно. Подробнее…
Максим Кашулинский: элефант
У меня было предчувствие, что добром это не кончится, потому что популярность Lenta.ru достигла невероятных высот. Такой мощный ресурс не мог оставаться вне политики – точнее, сам-то он мог, но политика без него – никак. Кроме того, основной владелец «Ленты» – частный человек, бизнесмен, миллиардер, у которого есть какие-то другие интересы, за которые он, понятно, беспокоится. В какой-то момент он мог решить, что это для него слишком опасно, и совершил такой парадоксальный поступок – уволил главного редактора по сути за то, что она добилась невероятных успехов. Подробнее…
Соцсети для медиа: как работала команда SMM РИА Новости
РИА Новости — это не просто сайт, а огромный медиахолдинг, который выпускал порядка 5 тысяч единиц контента в сутки для сотни целевых групп: это не только тексты на разных языках, но и видео, фото и инфографики. На страницы агентства в социальных сетях попадают максимум 100 из них. На нас лежала миссия отобрать самые важные сообщения и придумать, как правильно подать их аудитории.
На основные страницы агентства отбирались новости из двух вертикалей: General News и General Interest. Подробнее…
Почему Google Analytics и Яндекс.Метрика показывают разные данные
В метрике, количество визитов из Google, практически, на 1000 посетителей меньше (около 20% разницы), то же самое с посещениями из Яндекса. Показатель отказов в метрике в районе 30-40%, а в аналитиксе подозрительно мало — 2-3%. Также существенная разница наблюдается по цифрам рекламных каналов.
Почему так происходит, какие счетчики врут и кому стоит доверять?
Весомые причины такой погрешности заключаются в том, что системы аналитики оперируют разными данными, а также считают одни и те же показатели немного по-разному, и в редких случаях бывают баги. Давайте разберемся с этими причинами подробнее…
Почему владелец Anywayanyday не дал топ-менеджерам опцион, и что из этого вышло
В марте 2013 года из AWAD ушел ИТ-директор Андрей Вильчинский, а вместе с ним исполнительный директор Раиса Левина и финансовый директор Ольга Петрунина. По словам Вильчинского, он рассчитывал получить опцион, но, так и не дождавшись решения владельца, уволился.
Уходы команд в ИТ-отрасли – явление обычное. Для компании Подольского это уже не первый случай. Петр Кутис, возглавлявший AWAD с 2007-го по 2010 год, рассчитывал получить опцион, но тоже не сумел договориться с владельцем. В результате Кутис ушел и создал конкурента – компанию OneTwoTrip. В 2013 году OneTwoTrip опередила AWAD по показателю среднемесячного оборота: 1,4 млрд руб. против 1,2 млрд руб. Может, стоило поделиться? Подробнее…
Закон о регистрации блогов принят + FAQ по закону
Я пишу материалы из под ника, что-то изменилось ?
Да. Блогер обязан разместить на указанных сайте или странице сайта в сети «Интернет» свои фамилию и инициалы, электронный адрес для направления ему юридически значимых сообщений.
Как будут определять посещаемость?
Коротко: Государство посылает запрос сервису/хостеру о предоставлении данных о ВАС и вашей посещаемости, вам приходит письмо счастья, что вы счастливый блогер и пора бы уже написать вашу фамилию на вашем блоге. Подробнее…
«Яндекс» Путина: почему президента все проще ловить на ошибках
Владимира Путина нельзя назвать невежественным человеком. У него цепкая память, он хорошо слушает и легко запоминает услышанное. Но в нынешней России ему приходится лично участвовать в принятии решений, которые мало в какой стране доходят до президентского уровня. Ручное управление, такие дела.
В результате поймать национального лидера на ошибках становится все проще. Подробнее…
Выходные еще не закончились, а вы уже все прочитали? Тогда вам сюда, к нашим предыдущим подборкам:)
Приятных выходных!