К осени в уанете запустится еще одно исследование рекламного рынка, которое будет целиком посвящено контексту. Его инициатор – комитет по рекламе при ИнАУ. Основные расчеты будет проводить ИнАУ, а Factum Group Ukraine предоставит статистику переходов по рекламным ссылкам (сейчас Factum проводит для ассоциации исследования интернет-аудитории). Правда, работа над методологией и предметом исследования все еще продолжается.

Целью этого исследования будет более объективная оценка рынка контекстной рекламы, чем в имеющихся исследованиях, основанных на экспертных оценках, объясняет глава Factum Group Ukraine Иван Дубинский. На основании панели Opinion Software Media (N=5000) будет подсчитываться количество переходов по контекстным объявлениям на сайты-рекламодатели, будут даны оценки контекстных размещений по категориям товаров. Участники рынка, основные рекламодатели и рекламные агентства также определят средневзвешенные цены размещений в товарных категориях.

В ассоциации планируют разработать методику оценки объема рекламы без использования данных от украинских офисов “Яндекса” и Google. По словам председателя комитета ИнАУ по рекламе Михаила Комиссарука, на протяжении нескольких лет комитет пробовал обратиться к представительствам этих компаний, но они пока не проявили готовности сотрудничать.

В ассоциации отмечают, что именно контекст продолжает демонстрировать рост, несмотря на влияние политической ситуации на рынок. Традиционно наименее страдает от кризиса неагентский контекст – из-за большого количества мелких игроков и СРА-модели для электронной коммерции.

Напомним, на днях ИнАУ опубликовала рейтинг активности брендов в баннерной рекламе за март 2014 года. Его традиционно возглавила Rozetka.ua. При этом, по сравнению с прошлым месяцем, в тройке лидеров произошли изменения: на второе место вырвался автопортал — Avtosale.ua, на третьем расположился магазин матрасов Veneto.ua.