Google не может похвастаться самым большим количеством выпускников элитных университетов в своем штате, но вместе с тем у него полным-полно претендентов c высочайшими GPA (средневзвешенная оценка уровня учебных достижений студента по выбранной специальности). Но этим хедхантеров Google не возьмешь – у “Корпорации Добра” свои каноны отбора.

Член совета директоров Google Лазло Бок, возглавляющий департамент по найму сотрудников, рассказал New York Times о принципах, которые исповедует компания в выборе кандидатов. Он поделился тем, как из множества высококлассных кандидатов отобрать так называемых “единорогов”.

Суть его откровений в том, что Google оценивает навыки и опыт кандидатов, полученные ими в колледже, а вот их степень мало что может сказать об уровне специалиста. “Человек, который не ходил в школу, но нашел свой путь в мире – это уникальное существо. И наша задача – сделать все возможное, чтобы отыскать этих людей”, – говорит Бок. Многие компании требуют от претендентов наличие ученой степени. В Google слово “колледж” даже не упоминается в официальном перечне требований по найму. С подъемом самообразования и интернет-курсов от известных колледжей, множество мотивированных людей самостоятельно получают необходимые навыки для работы в компании.

Демонстрируйте навыки, а не опыт

“Если вы берете на работу в HR или финансовый департамент кого-то с высокими когнитивными способностями, врожденным любопытством, желанием учиться и лидерскими навыками, но без контентных знаний, отдайте его под крыло кому-то, кто всю жизнь занимался этой областью и является в ней мировым экспертом, и он скажет новичку: “Я видел это сотни раз. Вот что тебе нужно сделать”, – говорит Бок.

Что касается учебной степени, то она, как правило, является свидетельством о наличии образования. Степень по журналистике – это гигантский значок, который информирует мир о том, что вы, как минимум, знаете основы сторителинга и принципы интервьюирования людей.

Но степень не ответит на вопрос, что ее обладатель на самом деле умеет. Может ли он презентовать идею перед толпой? Может ли он создать сайт? Может решить проблему новым интересным способом или способен только сдавать тесты?

Логике можно научиться, и статистика очень важна

“Люди по своей природе креативные создания, но логика и последовательность мышления нам не свойственны. Это навыки. которым нужно научиться, – говорит Бок. – Я изучал статистику в бизнес-школе, и это трансформировало мою карьеру. Аналитические тренировки дают вам набор навыков, которые выделяют вас из человеческой массы на рынке”.

Логическое мышление на порядок опережает программирование. Например, в 2010 году Facebook опубликовал в корпоративном блоге утверждение, что у политических кандидатов с большим количеством подписчиков возрастают шансы победить в предвыборной гонке – подразумевая, что чем больше фанов на Facebook, тем выше шансы добиться успеха. Очевидно, что такая аргументация была плохой.

А если кандидаты, у которых больше фанов, и так уже наиболее популярны? И что с теми, кто выиграл больше дебатов, но проигрывает по числу подписчиков? В каких случаях последователи в Facebook важны, а в каких нет?

Статисты Facebook уловили некую поверхностную логику, но не продемонстрировали аналитического мышления. Анализ данных требует знаний самых актуальных технологий сбора для понимания причинно-следственных связей и построения закономерностей (с тех пор Facebook показывает куда более качественные результаты).

Докажите, что вы настойчивы

“Похоже, не столько знания отличают действительно успешных студентов от посредственных, сколько их настойчивость”, – рассказывал член совета директоров Google Эрик Шмидт.

Некоторым людям учеба в колледже дается действительно легко. Они могут играть десятки раундов в бирпонг до четырех утра и в 9:00 сдать экзамен по органической химии на высший балл. А сосед по комнате зубрит до потери сознания, но схлопочет четверку.

Степень не сообщит нам о том, является ли кандидат сообразительным по своей природе или же он настоящий трудоголик. Google, естественно, отдаст предпочтение тому, кто обладает силой воли и напористостью, нежели лентяю-халявщику.

Если вы идете в колледж, сфокусируйтесь на навыках

“Я не говорю, что вы не должны ходить в колледж… Большинство людей до конца не понимают, почему они туда идут и что они хотят там получить”, – говорит Бок.

И Бок, и Шмидт уверены, что большинство людей не могут обойтись без колледжа, но навыки и опыт важнее, чем штамп об образовании. По словам Бока, Google ищет кандидатов среди интернов, которые работали над проектами и хорошо себя показали.

Я, откровенно говоря, не помню, кто спрашивал меня о моей степени в последний раз. Если вы хотите получить работу в Google или другой престижной компании, не заостряйте внимание на оценках – лучше убедитесь в том, что вы выйдете из учебного заведения с полным набором необходимых навыков и опыта, которые необходимы вам для работы с самыми удивительными продуктами в мире.

Грегори Ференштайн

Источник: Venture Beat