В нашей традиционной подборке интересного интернет-чтива: перспективы появления электронного правительства, сенсации, которые так и не опубликовал TJournal, чем отличается интернет от Александрийской библиотеки, почему ошибки – это хорошо и другие материалы, которые мы рекомендуем к прочтению.

Дмитрий Шимкив: На первом этапе e-правительство — это запуск 20 услуг

1shimkivКогда мы говорим об электронном правительстве, мы рассматриваем два вектора. Первый — это вопрос взаимодействия государства с согражданами, бизнесом либо с другими странами. То есть, с внешней средой. Это электронное взаимодействие — от административных услуг до информационного обеспечения.

Второй вектор — это внутренняя инфраструктура государства, то есть единая объединенная система, инфраструктурное прозрачное взаимодействие между разными органами власти. На сегодня большинство органов власти не объединены. Например, у нас отсутствует единая директория госслужащих, которая бы регулировала доступ к информационным ресурсам каждого конкретного чиновника. Подробнее…

Ольшанский: “Государство уже 20 лет ведет войну с IT-шниками. И эту войну выигрывает”

2olshansliyРазговоры о “цифровом суверенитете” – это тоже попытка ограничения прав?

Наоборот, речь идет о развитии украинских интернет-ресурсов. О том, чтобы создать условия, при которых в достаточной степени разовьются технологии, которые позволят людям не попадать под регулирование других стран, иногда враждебных. Это невозможно сделать государственным финансированием. Нельзя сказать: вот вам мешок денег — строим украинский интернет, социальную сеть, поисковую систему, еще что-то такое. Не сделает это государство.

А наши IT-шники могут это сделать?

Наши IT-шники могут сделать очень многое. Подробнее…

Участник KermlinRussia: «Если кто-то считал меня светлым рыцарем на белом коте, простите, что расстроил вас»

3kermlinНедавно выяснилось, что один из авторов проекта “KermlinRussia” оказался пресс-секретарем «Лиги безопасного интернета». Да, той самой, которая инициировала “черные списки интернет-сайтов”.

И планирует начать в трех российских регионах эксперимент по предоставлению абонентам ограниченного доступа в интернет — по специально созданным «белым спискам» (проверенным и разрешенным) сайтов.

Один из авторов проекта “KermlinRussia” рассказывает, как все было на самом деле. Судя по всему, написан пост Арсением Бобровским, главой агентства Daily Communications.

Как написано на сайте Daily Communications, “когда общественность готовилась линчевать Павла Дурова за попустительство распространению порнографии ВКонтакте, мы пришли к нему с клиентом. Разработали концепцию. Подписали меморандум. И общественность захлебнулась”. Этим клиентом была «Лига безопасного интернета».

Пост написан явно на острие душевного порыва, судите сами. Подробнее…

Лайки на Запад

Российские власти обратили внимание на интернет еще в середине нулевых годов, но точечный и, скажем так, художественный подход Владислава Суркова не оправдал себя, когда зимой 2011 г. массовые протесты против нечестных выборов были организованы через социальные сети и при фактической поддержке многих онлайн-СМИ.

Пришедшая на пике митинговых страстей новая команда Вячеслава Володина кардинально пересмотрела отношение к работе с сетевой аудиторией, сделав ставку на системное манипулирование общественным мнением через инструменты новых медиа.

Эту работу признали настолько эффективной, что было решено направить это оружие и вовне — на американскую и европейскую аудитории. Подробнее…

Обстоятельства преодолимой силы

5tjИногда в журналистской работе случаются удручающие истории: твой источник сначала сообщает тебе очень интересную инсайдерскую информацию, а потом под давлением различных обстоятельств отказывается от своих слов. Обычно виной всему является давление более влиятельных сил, старающихся заткнуть «утечку», а пытающийся донести правду инсайдер и жадный до сенсации журналист остаются ни с чем: первый вынужден подчиниться, а второму просто не на кого сослаться.

Главный редактор TJournal вспоминает две такие истории, произошедшее с ним за последние несколько недель. Все персонажи не вымышлены, а совпадения — неслучайны. Подробнее…

Сергей Белоусов: «Эффективнее не умные, а агрессивные и упрямые»

6belousovМногие люди неправильно относятся к ошибкам. Первая реакция большинства: ошибки — это плохо, а далее почти всегда следуют неправильные выводы. На самом деле зачастую ошибки — это не просто нормально, но и хорошо.

При создании чего-то нового и сложного — самолета, программы, города, стартапа, да чего угодно — люди часто делают то, чего раньше не делали. Или вообще никто не делал. При таком раскладе промахи неизбежны. Многие из-за ошибок расстраиваются и начинают задаваться вопросом: а не стоит ли остановиться? На самом деле неудачи служат хорошим индикатором: это означает, что человек подходит к краю своих возможностей, а без этого создать что-то действительно прорывное невозможно. Подробнее…

Интернет ничего не забывает. Почему Сети не грозит судьба Александрийской библиотеки?

7rememberОбычно, если в компании заходит разговор об истории, то он либо заканчивается оценкой личности Сталина либо, что гораздо хуже, рассуждениями о том, что от нашей эпохи ничего не сохранится. Ведь все современные достижения, вся культура и цивилизация сосредоточены в интернете, а он, как известно, не вечен. Сеть или уничтожат одним ударом, или закроют, чтобы не мешала духовному росту, или перепишут там всю информацию в угоду какому-нибудь национальному лидеру. Самые продвинутые предлагают более простой, но пугающий сценарий: технологии будущего окажутся неспособны прочитать старые сервера и диски, как сейчас мы не можем вставить в макбук дискету. Подробнее…

Как пользовательский контент меняет задачи агентств

Реальность такова, что даже в мире, где бренды могут напрямую связываться с креаторами, которые имеют свою аудиторию и понимание того, как сделать контент привлекательным, остаются такие важные аспекты, как целеопределение, продакшн, правильная подача и отчетность, необходимые брендам в любой рекламной кампании.

Определение того, что такое агентство, никогда не было устойчивым — меняется реальность, а вслед за ней и задачи рекламных компаний. Подробнее…

Новые люди: Советы о привлечении пользователей от Buzzfeed

9buzfeesИздание Buzzfeed ассоциируется с котами, списками, тестами типа «Какой ты сэндвич» и взрывным ростом аудитории, приходящей по большей части из соцсетей. С сентября 2012 по сентябрь 2013 его посещаемость увеличилась на 855%. И хотя может показаться, что успех Buzzfeed держится на очевидных приёмах, вроде публикации смешных картинок, на самом деле команда вкладывает большие ресурсы в изучение реакции пользователей и создание сверхпопулярных материалов. Вот 10 советов, которые помогут привлечь трафик без маркетингового бюджета. Подробнее…

Лейбл нового поколения. Валерий Сигал – создатель и СЕО ELLO

10sigalЯ так понимаю, что это своеобразный аналог VEVO?

Именно, хоть идея немного другая. У VEVO идет больше развитие каналов артистов. Они не консолидируют материал на своем канале, а вместо этого развивают каналы Lady Gaga, Rihanna, Eminem и подобных звезд.

На момент открытия канала ELLO многие артисты [в СНГ] не имели своих каналов, не знали, как этим заниматься, существовало много технических и финансовых трудностей. Поэтому наша компания решила создать канал и консолидировать весь трафик в одном месте. В этом наше отличие. Подробнее…

Раздраженные интернетом

На заре, в девяностые, люди считали, что интернет — это каталог полезной информации. В нулевые интернет воспринимали как среду общения и самовыражения. В десятые интернет воспринимают как зло.
Под предлогом защиты госсекретов, суверенитета или нравственности, а на самом деле — для защиты самих себя властные элиты по всему миру внедряют механизмы надзора и контроля. Концепция «плохого интернета», как ни странно, находит поддержку не только среди тех, кто им никогда не пользовался, но и среди вкусивших. Подробнее…

Люди хаоса

12khaosНа свете живут такие люди. Они достигают впечатляющих результатов в работе, получают высокие оценки своего профессионализма и при этом ощущают себя шарлатанами и фриками.

Они думают, что с ними что-то не так, потому что всевозможные теории управления проектами и системы тайм-менеджмента им подходят, как лапти рыцарю. Подробнее…

Реальный опыт внедрения системы геймификации в агентстве интернет-маркетинга

13gameГеймификация становится всё более и более популярным явлением. В этом посте я расскажу вам, как была реализована система геймификации в агентстве интернет-маркетинга Netpeak несколько лет назад, и во что выросла эта система к текущему моменту.

Сначала очень кратко о компании, в которой внедрялась система: в Netpeak работают около 110 человек. Агентство сфокусированно на SEO и PPC. Им скоро будет 8 лет, два из которых они работают над системой геймификации, о чём и будет идти речь далее в статье. Подробнее…

Выходные еще не закончились, а вы уже все прочитали? Тогда вам сюда, к нашим предыдущим подборкам:) Приятных выходных!