Вот и состоялась долгожданная конференция по интернет-маркетингу Face2Face, которая прошла 16 мая в Харькове в гостиничном комплексе Kharkiv Palace Premier Hotel. Посетило мероприятие 350 человек. Параллельно на конференции работало три потока, где выступило тридцать именитых спикеров из Украины и России. Потоки были разделены по тематикам, где первый — посвящен вопросам увеличения продаж интернет-магазина, второй — рассмотрению всевозможных онлайн-инструментов для развития проектов, а третий — историям успеха в работе с онлайн-проектами. Всем тем, кто не смог посетить мероприятие, предлагаем ознакомиться с конспектом докладов спикеров-экспертов «Face2Face». Презентации опубликованы в блоге Turboseo.
Данное мероприятие, крупнейшее в Восточной Украине, было организовано компанией Turboseо с целью предоставления возможности встретиться лицом к лицу представителям бизнеса и специалистам в области интернет-маркетинга. Здесь были созданы все условия для приятного времяпровождения: современные конференц-залы и уютные уголки для общения, кофе-брейки нон-стоп, обед в ресторане, фирменные сладости, сюрпризы в перерывах (очки виртуальной реальности, выступление ФОКУСника и живое пение).
Поток «Интернет магазин: как увеличить продажи»
Евгений Ли: “Цена успеха или стратегия и планирование в интернет-маркетинге”
Проблемы стереотипов в процессе планирования в ИМ:
- незнание целевой аудитории;
- отсутствие стратегии развития;
- некорректно поставлена работа с онлайн-инструментами;
- KPI не определены, либо отслеживаются неправильно;
- отсутствуют четко отлаженные бизнес процессы;
- низкая вовлеченность в процесс взаимодействия с агентством.
При разработке стратегии ИМ стоит обратить внимание на соотношение спроса и предложения, ценовую политику, конкурентов, предпочтительные каналы продвижения.
- Обязательные этапы стратегии:
- постановка целей;
- выбор модели работы;
- определение KPI;
- аудит сайта;
- выбор каналов и способов привлечения;
- финансовое планирование;
- подготовка и настройка бизнес процессов;
- анализ и оценка эффективности.
Влад Андрусенко: “Мобильный маркетинг для e-commerce”
Задачи мобильного маркетинга: больше пользователей, выше конверсия.
Самые простые вещи, которые можно сделать в рамках активности по мобильному маркетингу:
- мобильная версия сайта;
- мобильное приложение;
- мобильное продвижение.
70% мобильных поисков приводят к действию в течение часа. Через месяц приводит к действию поиск на desktop.
Оксана Журавель: “E-commerce для малого бизнеса: 7 способов безбюджетного продвижения”
Покупатели, принимая решение о покупке, обращаются к: торговым площадкам (48%), конкретному магазину, в котором покупал раньше/по совету (42%), поисковым системам (36%), к сайтам бесплатных объявлений (12%), социальным сетям (7%), разделу купить/продать на форумах (5%).
Критерии выбора сайта для покупки в интернете: безопасность, ассортимент, цена, логистика, удобство сайта, достижение цели.
С чем необходимо работать для успешного продвижения: сайт, страница товара, торговые площадки, скидки, контент, email-маркетинг, отзывы.
Формула успеха: больше трафика + качественный контент + выше конверсии = успех.
Денис Каплунов: “Почему интернет-магазину нужен блог?”
3 вида трафика в магазинах: коммерческий, рекламный, информационный.
Главная задача блога: обеспечить полезной информацией целевую аудиторию своих товаров.
Пользователь становится клиентом проходя по циклам: ищет информацию — находит блог — оценивает пользу сведений — переходит в каталог — рассматривает предложение. При высоком качестве контента читатель делится ссылкой. Публикация остается навсегда и привлекает новых читателей.
Существует формула подачи информации: рассказываем, наглядно показываем, доказываем.
Контент должен быть многогранным, может быть проиллюстрированным картинками, фотографиями, видео, схемами, инфографиками.
Истины контент-маркетинга: оптимизированный контент, объем статьи около 3000 символов, перелинковка, публикация 2-3 статей в неделю, следование календарному плану, наличие “хранилища идей”, публикации различных статей по теме, соц. сети.
Роман Рыбальченко: “Веб-аналитика и измерение эффективности маркетинга”
Базис веб-аналитики:
- правильно собираются данные;
- код аналитики не дублируется;
- домены, поддомены;
- отфильтрованы посещения сотрудников;
- реклама “промечена”;
- Google Adwords связан с Google Analytics;
- компоновщик URL для всего остального;
- “пометка” позволяет оптимизировать “внутри”;
- настроены цели и модуль e-commerce.
Работа с Google Analytics, примеры:
- Обнаружить “скликивание и отключить шлак-площадки”.
- Определить лучшее УТП для объявлений.
- Определить лучшую позицию объявлений контекста.
- Определить позицию.
Дмитрий Лаппо: “База данных – источник дохода интернет-магазина”
Основные аспекты в контексте работы с БД:
- основополагающая работ с базой данных — коммуникации;
- применение маркетинга, как инструмента удержания;
- построение программы лояльности.
Обязательное условие коммуникации — получение согласия клиента на коммуникацию.
Анна Венцковская: “Как вырастить 8 филиалов из маленького офиса и сеть магазинов 5 в 1?”
Маркетинг развития проекта:
- прайс-агрегаторы;
- контекстная реклама;
- API-продуктивные компании;
- ремаркетинг;
- аналитика;
- управление репутацией;
- SMM;
- коммуникации с Клиентом;
- эмоциональный маркетинг.
Александр Федянин: “Секреты интернет прилавка в малом бизнесе”
Gra.ua — интернет-магазин игр. Развивался от 16 товаров до 30 тысяч.
Для успешного роста проекта рекомендуется уделить внимание таким аспектам, как: индивидуальное название товара, категория размещения, статус наличия товара, текст, фото, видео товара, коллекции-подсказки, фильтры (по цене, по материалам, коллекциям, предпочтениям клиента и т.д.).
Станислав Матюшенко: “Интернет-магазины: как еще можно увеличить конверсию?”
Юзабилити — это комплекс мер, которые помогают пользователю не споткнуться на сайте, пока он несет вам деньги.
Факторы выбора интернет-магазина:
- цена;
- удобство пользователя;
- сервис и пост-продажное обслуживание;
- надежность;
- известность магазинов.
Рекомендации:
- заводите трафик на целевые страницы;
- продумывайте дальнейший путь пользователя;
- помогайте пользователю;
- призывайте его к действию;
- благодарите после действия.
Владимир Галика: “12 подвигов Интернет Маркетолога: что реально поможет продвижению интернет-магазина?”
Рекомендации онлайн-маркетологу:
- попробуйте альтернативные источники трафика — купные сообщества соц. сетей, тизерные сети;
- отслеживайте ассоциированные конверсии, рекламу, которая ведет не на посадочные страницы групп в соц. cети;
- настройте обратную связь с лидами;
- займитесь контент-маркетингом;
- подключите лидеров мнений;
- сегментируйте базу;
- сделайте много лендингов;
- создавайте специальные проекты.
Поток «Онлайн-инструменты: как развивать проект»
Юрий Титков: “Маркетинг толпы – эволюция SEO”
Crowd marketing особенности: натуральные ссылки, PR, управление репутацией, охват и видимость, горячие продажи, упоминание бренда, отсутствие рисков.
Маркетинг толпы включает: уменьшение рисков поискового маркетинга, рост натуральной ссылочной массы, увеличение количества источников трафика, работа непосредственно с целевой аудиторией.
Инструменты отслеживания информации.
- Google — поиск вопросов и отзывов о товаре на сайтах и форумах.
- Google Alerts и Talkwolker — оповещение о новых отзывах и вопросах.
- Disqus – отслеживание комментариев о товаре в блогах.
- Крибрум — мониторинг социальных сетей и форумов.
- Tagboard, LiveTweet, Tweetdeck — мониторинг социальной сети Twitter.
- Facebook, Google Plus, Вконтакте, Twitter — коммуникации с потенциальными клиентами.
- Google Analytics — анализ переходов на сайт с товаром, поведение потребителей на этом сайте.
- LiveInternet, Bigmir — поиск площадок соответствующих вашей тематике.
Евгений Шевченко: “Управление репутацией компании или бренда в поисковых системах”
В 2014 году ежедневно 27 – 30% пользователей ищут товар в онлайне.
При этом 62% ищут дополнительную информацию, 70 % делятся информацией, 80% доверяют онлайн-информации.
25% интернет-пользователей оставляют онлайн комментарии или отзывы о вещах, которые они покупают. 32% сообщают, что они размещали в сети комментарии о различных товарах.
Порядок действий в контексте управление репутацией:
- Устранение дефектов продукта или сервиса.
- Работа с негативными отзывами и комментариями.
- Управление репутацией в поисковых системах.
Елена Халявка: “Продвижение бизнеса в интернете: планирование, стратегия, инструменты”
Шаги планирования онлайн-маркетинга:
- определение возможностей (ниши, цели, преимущества, факты);
- определение инструментов (сайт, покупатели/посетители, бренд, аналитика);
- планирование (цели, стратегия, позиционирование, сверх идея);
- внедрение (тактика, контент, креативность, технологическое обеспечение);
- анализ и совершенствование (анализ, реклама, KPI, процессы).
Составляющие успешного веб-проекта:
- продукт, процессы, конкуренты, работа с лидами, call-центры, стратегия/видение, нишевость;
- лояльность, дизайн, контент, платформа, призывы, конверсии;
- SEO/SMM, CPC, email-маркетинг, социальный маркетинг, контент-маркетинг, SERM
Каналы интернет-маркетинга: CPC, email-маркетинг, социальный маркетинг, контент-маркетинг, SERM, SEO/SEM.
Юрий Кушнеров: “Контент-маркетинг. Востребованный контент для привлечения клиентов”
Контент-маркетинг — стратегия маркетинга, направленная на повышение популярности сайта и лояльности пользователей за счет публикации полезной и интересной информации.
Основные составляющие контент-маркетинга:
- публикация ценной информации в своем блоге;
- аналитические материалы;
- исследования и обзоры;
- детальные инструкции;
- список вопросов, советов, идей;
- переводы статей.
Антон Воронюк: “10+ советов, которые заставят контекстную рекламу работать”
Эффективный комплекс действий в работе с контекстной рекламой.
- Измерение всех данных.
- Ручная и автоматическая пометка url тегами.
- Проверка доступности сайта.
- Регулярная проверка на минус-слова.
- Поиск ключевых слов.
- Поиск эффективных регионов.
- Поиск эффективной аудитории в КМС.
- Запуск ремаркетинга.
- Работа над сайтом.
- Работа c оффлайном.
- Регулярный анализ.
Алексей Данилин: “Как понять интересы пользователей”
Что дает понимание намерений пользователей:
- улучшение кликабельности в поисковой выдаче;
- уменьшение отказов (возвратов в выдачу);
- улучшение ранжирования.
Типы транзакционных запросов:
- коммерческие: купить лицензионные фильмы, купить кота, SimCity цена;
- некоммерческие: скачать фильм, смотреть фотографии котиков, скачать игру бесплатно.
Рекомендации: изучайте запросы своего сайта и сайтов конкурентов, следите за правильным распределением запросов, создавайте новый контент на основе изучения спроса, меняйте структуру сайта относительно семантического ядра.
Екатерина Девяткина: “Повышаем конверсию с помощью видео: стратегии и тактики”
Аргументы в пользу использования видео: конкурентное преимущество, польза для SEO, рост вовлеченности, взращивание клиентов, рост доверия, рост продаж.
На 157% больше органического трафика получают те сайты, которые используют видео-маркетинг.
Советы по прокачке канала на YouTube:
- Оформление самого канала.
- Загрузка ролика c ключевыми словами в заголовке.
- Размещение в ролике ссылок и призывов к действию.
- Интеграция бесплатных промо-возможностей.
- Привязка канала к блогу и соц. cетям.
- Создание тематического плейлиста.
- Создание тематических разделов.
- Размещение трейлера на заставке канала.
- Продвижение канала (реклама, SEO-меры).
Алексей Кирпичников: “Что нужно сделать, чтобы потерять клиента?”
Яндекс.Метрика: регулярный мониторинг поведения пользователя.
Результат анализа поможет действовать грамотно при работе с дизайном, контентом, юзабилити сайта.
Важно анализировать актуальность, количество и размещение информации, уделять внимание лендингу, форме заказа.
Дмитрий Ткаченко: “Событийный маркетинг как способ увеличения интернет-продаж. Как с помощью вебинаров и онлайн конференций продавать больше”
Для каких сфер подходит событийный маркетинг:
- В2В компании;
- консалтинговые компании;
- сложные сервисы;
- компании с большой филиальной/дилерской сетью;
- новые компании.
Формат: конференции, форумы, клубы, вечеринки, мастер-классы, вебинары, мозгоштурмы, Q&A события, групповой консалтинг.
Возможности В2В событий:
- тестирование новых рынков, нищ, сфер;
- получение прямых контактов ЛПР;
- выяснение/уточнение потребностей компаний;
- сокращение цикла продаж.
Олег Гаврилюк: “Опыт выживших SEO-проектов. Как избежать ошибки провальных проектов”
Рекомендации от “выживших SEO-проектов”:
- сервисные ошибки (плохой продукт, плохой сервис, не оптимизированные бизнес-процессы, заниженный LTV, регулярная ротация ПМ);
- стратегические ошибки (отношение к SEO как к покупному маркетингу, ожидание быстрых результатов от него, отсутствие SMART целей и KPI, неукомплектованная рабочая команда, инфо-вакуум, некачественное SEO);
- технические ошибки (игнорирование аффилиатов, “сырой сайт”, игнорирование ручных санкций, “однообразное” семантическое ядро, перезагруженная структура);
- коммуникационные ошибки (матрица прозрачность/доверие), отсутствие конструктива, нежелание обучаться, неумение признавать свои ошибки, перекладывание ответственности).
- систематические ошибки (фокусирование на “выживших”, уделять внимание только одной стороне).
Поток «Истории успеха интернет-проектов. Советы. Рекомендации»
Алена Мельон: “Как увеличить эффективность акционных писем в 4 раза на примере одного магазина”
Мифы стратегии е-mail рассылок:
- акция должна быть в первом же письме;
- не важно как была получена база подписчиков;
- если часто писать подписчикам, то все они отпишутся;
- нужно писать письма от имени компании.
Алексей Куценко: “Комплексный интернет-маркетинг на примере магазина спортивного питания”
Инструменты интернет-маркетинга в 2009 – 2011 гг.: контекстная реклама, SEO.
Инструменты интернет-маркетинга в 2014 г.: контекстная реклама, SMM, SEO, ORM, блог, е-mail-маркетинг, юзабилити.
Особенность сегодня: online vs offline.
Кейс: магазин спортивного питания. Задача: повышение конверсии/дохода.
План работ: контекст, SEO-работы, ORM, контент маркетинг, e-mail маркетинг, SMM.
Константин Косоноцкий: “Кейс ТМ Алло. Является ли эффективной реклама в социальной сети?”
Среднее время, которое пользователь проводит в социальной сети ежедневно (мин:сек):
- Facebooke 21:48;
- Одноклассники 58:31;
- Vkontakte: 45:00.
Таргет@Mail.Ru – сервис, который размещает текстово-графические объявления на проектах Mail.Ru Group с оплатой за клик.
Факторы, влияющие на результат:
- разные комбинации таргетингов;
- персонализация креатива для каждой группы;
- регулярный анализ результата, изучение влияния новых настроек, эксперименты.
Ольга Ларина: “Эффективная отработка отклика в социальных сетях”
47% пользователей ожидают получение ответа в течение 24 часов после того как они обратились к компании за помощью онлайн.
Негативные отзывы помогают продукту/услуге стать лучше.
Действия в контексте работы с негативом:
- для себя: выявление источника, понимание мотивов, готовность действовать;
- для других: извиняться и благодарить, вести дискуссию, привлекать адвокатов бренда;
- выводить коммуникацию в офф-лайн.
Наталья Валевская: “ShoeShoe: опыт развития бизнеса от блога в Livejournal к концепт-стору”
На протяжении многих лет единственным каналом коммуникации SheShe был и остается Facebook.
Секрет успеха SheShe в продаже эмоций, а не товара. Главным форматом для продажи эмоций является концептуальный ритейл.
Инструменты, которые задействованы в работе: оффлайн — выбор и выкладка, онлайн — соц. сети.
Эмоциональный маркетинг — это инструмент построения эмоциональной связи между клиентом и продуктом/брендом.
Контент — основной инструмент эмоционального маркетинга.
Михаил Клячко: “Оnline или offline: в чем разница и есть ли она?”
Особенности оnline или offline.
Online — бизнес процессы и стратегия продвижения.
Offline — удачное торговое место и ситуативные решения.
Рекомендации при работе с проектом:
- проведите предварительный анализ тематики;
- выделите ваше УТП;
- определитесь с целями;
- сформируйте команду.
Объем продаж = трафик*конверсии*средний чек.
Антон Данилов: “История успеха: как HomeMe стал лидеров в e-commerce в сегменте мебели”
HomeMe.ru входит в ТОП 3 крупнейших производителей мебели в России.
УТП: единственный онлайн-продавец мебели со своей логистикой и сервисным обслуживанием.
Инструменты маркетинга:
Яндекс.Директ, Google AdWord, Criteo, Sociomantic.
Советы:
- быть в тренде;
- иметь “сильное” УТП;
- качественный контент;
- лучше журавель в руке, чем синица в небе.
Александр Рысь: “Смотрят, но не покупают: что делать? Или как превратить трафик в покупателя с помощью е-mail маркетинга”
На что способен е-mail: поймать клиента, вернуть трафик, продать, повторно продать, сформировать лояльность.
Функциональные элементы для сбора базы контактов: SEO, контекстная реклама, баннерная реклама, SMM (креатив, видео, вирус, конкурсы), сайт (форма подписки или LP).
Русфет Кадыров: «Позитивный SMM»
Рекомендация при работе с проектами: постройте правильный имидж – делитесь позитивом.
Позитивные эмоции «заразительны». Именно «правильный имидж» способствует привлечению клиентов.
Продумайте план публикаций (общение, самоирония, позитивные новости, публикации подписчиков, мимикрия, поздравления).
Константин Штонденко: “Продвижение на западном рынке. История Pics.io”
Советы для эффективного продвижения.
- Самоидентифицируйтесь.
- Стартапы по стадиям — до prоduct market fit и после market fit.
- Сформулируйте идею кратко.
- Создавайте что-то ценное.
Инструменты валидации идей:
- интервью;
- реклама на Facebook;
- фейковые landing pages;
- Slideshare.
Вот такой полезнейшей информацией поделились спикеры с гостями мероприятия. Видео выступлений спикеров можно получить, подписавшись на рассылку компании Turboseo. Фотоотчет с мероприятия уже на странице конференции в Facebook. А организаторы «Face2Face» желают успехов всем специалистам, постигающим тонкости интернет-маркетинга!