Вот и состоялась долгожданная конференция по интернет-маркетингу Face2Face, которая прошла 16 мая в Харькове в гостиничном комплексе Kharkiv Palace Premier Hotel. Посетило мероприятие 350 человек. Параллельно на конференции работало три потока, где выступило тридцать именитых спикеров из Украины и России. Потоки были разделены по тематикам, где первый — посвящен вопросам увеличения продаж интернет-магазина, второй — рассмотрению всевозможных онлайн-инструментов для развития проектов, а третий — историям успеха в работе с онлайн-проектами. Всем тем, кто не смог посетить мероприятие, предлагаем ознакомиться с конспектом докладов спикеров-экспертов «Face2Face». Презентации опубликованы в блоге Turboseo.

Данное мероприятие, крупнейшее в Восточной Украине, было организовано компанией Turboseо с целью предоставления возможности встретиться лицом к лицу представителям бизнеса и специалистам в области интернет-маркетинга. Здесь были созданы все условия для приятного времяпровождения: современные конференц-залы и уютные уголки для общения, кофе-брейки нон-стоп, обед в ресторане, фирменные сладости, сюрпризы в перерывах (очки виртуальной реальности, выступление ФОКУСника и живое пение).

Поток «Интернет магазин: как увеличить продажи»

13-50-50 235

Евгений Ли: “Цена успеха или стратегия и планирование в интернет-маркетинге”

Проблемы стереотипов в процессе планирования в ИМ:

  • незнание целевой аудитории;
  • отсутствие стратегии развития;
  • некорректно поставлена работа с онлайн-инструментами;
  • KPI не определены, либо отслеживаются неправильно;
  • отсутствуют четко отлаженные бизнес процессы;
  • низкая вовлеченность в процесс взаимодействия с агентством.

При разработке стратегии ИМ стоит обратить внимание на соотношение спроса и предложения, ценовую политику, конкурентов, предпочтительные каналы продвижения.

  • Обязательные этапы стратегии:
  • постановка целей;
  • выбор модели работы;
  • определение KPI;
  • аудит сайта;
  • выбор каналов и способов привлечения;
  • финансовое планирование;
  • подготовка и настройка бизнес процессов;
  • анализ и оценка эффективности.

Влад Андрусенко: “Мобильный маркетинг для e-commerce”

Задачи мобильного маркетинга: больше пользователей, выше конверсия.

Самые простые вещи, которые можно сделать в рамках активности по мобильному маркетингу:

  • мобильная версия сайта;
  • мобильное приложение;
  • мобильное продвижение.

70% мобильных поисков приводят к действию в течение часа. Через месяц приводит к действию поиск на desktop.

Оксана Журавель: “E-commerce для малого бизнеса: 7 способов безбюджетного продвижения”

Покупатели, принимая решение о покупке, обращаются к: торговым площадкам (48%), конкретному магазину, в котором покупал раньше/по совету (42%), поисковым системам (36%), к сайтам бесплатных объявлений (12%), социальным сетям (7%), разделу купить/продать на форумах (5%).

Критерии выбора сайта для покупки в интернете: безопасность, ассортимент, цена, логистика, удобство сайта, достижение цели.

С чем необходимо работать для успешного продвижения: сайт, страница товара, торговые площадки, скидки, контент, email-маркетинг, отзывы.

Формула успеха: больше трафика + качественный контент + выше конверсии = успех.

Денис Каплунов: “Почему интернет-магазину нужен блог?”

3 вида трафика в магазинах: коммерческий, рекламный, информационный.

Главная задача блога: обеспечить полезной информацией целевую аудиторию своих товаров.

Пользователь становится клиентом проходя по циклам: ищет информацию — находит блог — оценивает пользу сведений — переходит в каталог — рассматривает предложение. При высоком качестве контента читатель делится ссылкой. Публикация остается навсегда и привлекает новых читателей.

Существует формула подачи информации: рассказываем, наглядно показываем, доказываем.

Контент должен быть многогранным, может быть проиллюстрированным картинками, фотографиями, видео, схемами, инфографиками.

Истины контент-маркетинга: оптимизированный контент, объем статьи около 3000 символов, перелинковка, публикация 2-3 статей в неделю, следование календарному плану, наличие “хранилища идей”, публикации различных статей по теме, соц. сети.

Роман Рыбальченко: “Веб-аналитика и измерение эффективности маркетинга”

Базис веб-аналитики:

  • правильно собираются данные;
  • код аналитики не дублируется;
  • домены, поддомены;
  • отфильтрованы посещения сотрудников;
  • реклама “промечена”;
  • Google Adwords связан с Google Analytics;
  • компоновщик URL для всего остального;
  • “пометка” позволяет оптимизировать “внутри”;
  • настроены цели и модуль e-commerce.

Работа с Google Analytics, примеры:

  1. Обнаружить “скликивание и отключить шлак-площадки”.
  2. Определить лучшее УТП для объявлений.
  3. Определить лучшую позицию объявлений контекста.
  4. Определить позицию.

Дмитрий Лаппо: “База данных – источник дохода интернет-магазина”

Основные аспекты в контексте работы с БД:

  • основополагающая работ с базой данных — коммуникации;
  • применение маркетинга, как инструмента удержания;
  • построение программы лояльности.

Обязательное условие коммуникации — получение согласия клиента на коммуникацию.

Анна Венцковская: “Как вырастить 8 филиалов из маленького офиса и сеть магазинов 5 в 1?”

Маркетинг развития проекта:

  • прайс-агрегаторы;
  • контекстная реклама;
  • API-продуктивные компании;
  • ремаркетинг;
  • аналитика;
  • управление репутацией;
  • SMM;
  • коммуникации с Клиентом;
  • эмоциональный маркетинг.

Александр Федянин: “Секреты интернет прилавка в малом бизнесе”

Gra.ua — интернет-магазин игр. Развивался от 16 товаров до 30 тысяч.

Для успешного роста проекта рекомендуется уделить внимание таким аспектам, как: индивидуальное название товара, категория размещения, статус наличия товара, текст, фото, видео товара, коллекции-подсказки, фильтры (по цене, по материалам, коллекциям, предпочтениям клиента и т.д.).

11-43-47 114

Станислав Матюшенко: “Интернет-магазины: как еще можно увеличить конверсию?”

Юзабилити — это комплекс мер, которые помогают пользователю не споткнуться на сайте, пока он несет вам деньги.

Факторы выбора интернет-магазина:

  • цена;
  • удобство пользователя;
  • сервис и пост-продажное обслуживание;
  • надежность;
  • известность магазинов.

Рекомендации:

  • заводите трафик на целевые страницы;
  • продумывайте дальнейший путь пользователя;
  • помогайте пользователю;
  • призывайте его к действию;
  • благодарите после действия.

Владимир Галика: “12 подвигов Интернет Маркетолога: что реально поможет продвижению интернет-магазина?”

Рекомендации онлайн-маркетологу:

  • попробуйте альтернативные источники трафика — купные сообщества соц. сетей, тизерные сети;
  • отслеживайте ассоциированные конверсии, рекламу, которая ведет не на посадочные страницы групп в соц. cети;
  • настройте обратную связь с лидами;
  • займитесь контент-маркетингом;
  • подключите лидеров мнений;
  • сегментируйте базу;
  • сделайте много лендингов;
  • создавайте специальные проекты.

Поток «Онлайн-инструменты: как развивать проект»

17-35-05 322

Юрий Титков: “Маркетинг толпы – эволюция SEO”

Crowd marketing особенности: натуральные ссылки, PR, управление репутацией, охват и видимость, горячие продажи, упоминание бренда, отсутствие рисков.

Маркетинг толпы включает: уменьшение рисков поискового маркетинга, рост натуральной ссылочной массы, увеличение количества источников трафика, работа непосредственно с целевой аудиторией.

Инструменты отслеживания информации.

  1. Google — поиск вопросов и отзывов о товаре на сайтах и форумах.
  2. Google Alerts и Talkwolker — оповещение о новых отзывах и вопросах.
  3. Disqus – отслеживание комментариев о товаре в блогах.
  4. Крибрум — мониторинг социальных сетей и форумов.
  5. Tagboard, LiveTweet, Tweetdeck — мониторинг социальной сети Twitter.
  6. Facebook, Google Plus, Вконтакте, Twitter — коммуникации с потенциальными клиентами.
  7. Google Analytics — анализ переходов на сайт с товаром, поведение потребителей на этом сайте.
  8. LiveInternet, Bigmir — поиск площадок соответствующих вашей тематике.

Евгений Шевченко: “Управление репутацией компании или бренда в поисковых системах”

В 2014 году ежедневно 27 – 30% пользователей ищут товар в онлайне.

При этом 62% ищут дополнительную информацию, 70 % делятся информацией, 80% доверяют онлайн-информации.

25% интернет-пользователей оставляют онлайн комментарии или отзывы о вещах, которые они покупают. 32% сообщают, что они размещали в сети комментарии о различных товарах.

Порядок действий в контексте управление репутацией:

  1. Устранение дефектов продукта или сервиса.
  2. Работа с негативными отзывами и комментариями.
  3. Управление репутацией в поисковых системах.

Елена Халявка: “Продвижение бизнеса в интернете: планирование, стратегия, инструменты”

Шаги планирования онлайн-маркетинга:

  • определение возможностей (ниши, цели, преимущества, факты);
  • определение инструментов (сайт, покупатели/посетители, бренд, аналитика);
  • планирование (цели, стратегия, позиционирование, сверх идея);
  • внедрение (тактика, контент, креативность, технологическое обеспечение);
  • анализ и совершенствование (анализ, реклама, KPI, процессы).

Составляющие успешного веб-проекта:

  1. продукт, процессы, конкуренты, работа с лидами, call-центры, стратегия/видение, нишевость;
  2. лояльность, дизайн, контент, платформа, призывы, конверсии;
  3. SEO/SMM, CPC, email-маркетинг, социальный маркетинг, контент-маркетинг, SERM

Каналы интернет-маркетинга: CPC, email-маркетинг, социальный маркетинг, контент-маркетинг, SERM, SEO/SEM.

Юрий Кушнеров: “Контент-маркетинг. Востребованный контент для привлечения клиентов”

Контент-маркетинг — стратегия маркетинга, направленная на повышение популярности сайта и лояльности пользователей за счет публикации полезной и интересной информации.

Основные составляющие контент-маркетинга:

  • публикация ценной информации в своем блоге;
  • аналитические материалы;
  • исследования и обзоры;
  • детальные инструкции;
  • список вопросов, советов, идей;
  • переводы статей.

Антон Воронюк: “10+ советов, которые заставят контекстную рекламу работать”

Эффективный комплекс действий в работе с контекстной рекламой.

  1. Измерение всех данных.
  2. Ручная и автоматическая пометка url тегами.
  3. Проверка доступности сайта.
  4. Регулярная проверка на минус-слова.
  5. Поиск ключевых слов.
  6. Поиск эффективных регионов.
  7. Поиск эффективной аудитории в КМС.
  8. Запуск ремаркетинга.
  9. Работа над сайтом.
  10. Работа c оффлайном.
  11. Регулярный анализ.

Алексей Данилин: “Как понять интересы пользователей”

Что дает понимание намерений пользователей:

  • улучшение кликабельности в поисковой выдаче;
  • уменьшение отказов (возвратов в выдачу);
  • улучшение ранжирования.

Типы транзакционных запросов:

  • коммерческие: купить лицензионные фильмы, купить кота, SimCity цена;
  • некоммерческие: скачать фильм, смотреть фотографии котиков, скачать игру бесплатно.

Рекомендации: изучайте запросы своего сайта и сайтов конкурентов, следите за правильным распределением запросов, создавайте новый контент на основе изучения спроса, меняйте структуру сайта относительно семантического ядра.

Екатерина Девяткина: “Повышаем конверсию с помощью видео: стратегии и тактики”

Аргументы в пользу использования видео: конкурентное преимущество, польза для SEO, рост вовлеченности, взращивание клиентов, рост доверия, рост продаж.

На 157% больше органического трафика получают те сайты, которые используют видео-маркетинг.

Советы по прокачке канала на YouTube:

  1. Оформление самого канала.
  2. Загрузка ролика c ключевыми словами в заголовке.
  3. Размещение в ролике ссылок и призывов к действию.
  4. Интеграция бесплатных промо-возможностей.
  5. Привязка канала к блогу и соц. cетям.
  6. Создание тематического плейлиста.
  7. Создание тематических разделов.
  8. Размещение трейлера на заставке канала.
  9. Продвижение канала (реклама, SEO-меры).

Алексей Кирпичников: “Что нужно сделать, чтобы потерять клиента?”

Яндекс.Метрика: регулярный мониторинг поведения пользователя.

Результат анализа поможет действовать грамотно при работе с дизайном, контентом, юзабилити сайта.

Важно анализировать актуальность, количество и размещение информации, уделять внимание лендингу, форме заказа.

Дмитрий Ткаченко: “Событийный маркетинг как способ увеличения интернет-продаж. Как с помощью вебинаров и онлайн конференций продавать больше”

Для каких сфер подходит событийный маркетинг:

  • В2В компании;
  • консалтинговые компании;
  • сложные сервисы;
  • компании с большой филиальной/дилерской сетью;
  • новые компании.

Формат: конференции, форумы, клубы, вечеринки, мастер-классы, вебинары, мозгоштурмы, Q&A события, групповой консалтинг.

Возможности В2В событий:

  • тестирование новых рынков, нищ, сфер;
  • получение прямых контактов ЛПР;
  • выяснение/уточнение потребностей компаний;
  • сокращение цикла продаж.

Олег Гаврилюк: “Опыт выживших SEO-проектов. Как избежать ошибки провальных проектов”

Рекомендации от “выживших SEO-проектов”:

  • сервисные ошибки (плохой продукт, плохой сервис, не оптимизированные бизнес-процессы, заниженный LTV, регулярная ротация ПМ);
  • стратегические ошибки (отношение к SEO как к покупному маркетингу, ожидание быстрых результатов от него, отсутствие SMART целей и KPI, неукомплектованная рабочая команда, инфо-вакуум, некачественное SEO);
  • технические ошибки (игнорирование аффилиатов, “сырой сайт”, игнорирование ручных санкций, “однообразное” семантическое ядро, перезагруженная структура);
  • коммуникационные ошибки (матрица прозрачность/доверие), отсутствие конструктива, нежелание обучаться, неумение признавать свои ошибки, перекладывание ответственности).
  • систематические ошибки (фокусирование на “выживших”, уделять внимание только одной стороне).

Поток «Истории успеха интернет-проектов. Советы. Рекомендации»

09-55-40 376

Алена Мельон: “Как увеличить эффективность акционных писем в 4 раза на примере одного магазина”

Мифы стратегии е-mail рассылок:

  • акция должна быть в первом же письме;
  • не важно как была получена база подписчиков;
  • если часто писать подписчикам, то все они отпишутся;
  • нужно писать письма от имени компании.

Алексей Куценко: “Комплексный интернет-маркетинг на примере магазина спортивного питания”

Инструменты интернет-маркетинга в 2009 – 2011 гг.: контекстная реклама, SEO.

Инструменты интернет-маркетинга в 2014 г.: контекстная реклама, SMM, SEO, ORM, блог, е-mail-маркетинг, юзабилити.

Особенность сегодня: online vs offline.

Кейс: магазин спортивного питания. Задача: повышение конверсии/дохода.

План работ: контекст, SEO-работы, ORM, контент маркетинг, e-mail маркетинг, SMM.

Константин Косоноцкий: “Кейс ТМ Алло. Является ли эффективной реклама в социальной сети?”

Среднее время, которое пользователь проводит в социальной сети ежедневно (мин:сек):

  • Facebooke 21:48;
  • Одноклассники 58:31;
  • Vkontakte: 45:00.

Таргет@Mail.Ru – сервис, который размещает текстово-графические объявления на проектах Mail.Ru Group с оплатой за клик.

Факторы, влияющие на результат:

  • разные комбинации таргетингов;
  • персонализация креатива для каждой группы;
  • регулярный анализ результата, изучение влияния новых настроек, эксперименты.

Ольга Ларина: “Эффективная отработка отклика в социальных сетях”

47% пользователей ожидают получение ответа в течение 24 часов после того как они обратились к компании за помощью онлайн.

Негативные отзывы помогают продукту/услуге стать лучше.

Действия в контексте работы с негативом:

  • для себя: выявление источника, понимание мотивов, готовность действовать;
  • для других: извиняться и благодарить, вести дискуссию, привлекать адвокатов бренда;
  • выводить коммуникацию в офф-лайн.

Наталья Валевская: “ShoeShoe: опыт развития бизнеса от блога в Livejournal к концепт-стору”

На протяжении многих лет единственным каналом коммуникации SheShe был и остается Facebook.

Секрет успеха SheShe в продаже эмоций, а не товара. Главным форматом для продажи эмоций является концептуальный ритейл.

Инструменты, которые задействованы в работе: оффлайн — выбор и выкладка, онлайн — соц. сети.

Эмоциональный маркетинг — это инструмент построения эмоциональной связи между клиентом и продуктом/брендом.

Контент — основной инструмент эмоционального маркетинга.

Михаил Клячко: “Оnline или offline: в чем разница и есть ли она?”

Особенности оnline или offline.

Online — бизнес процессы и стратегия продвижения.

Offline — удачное торговое место и ситуативные решения.

Рекомендации при работе с проектом:

  • проведите предварительный анализ тематики;
  • выделите ваше УТП;
  • определитесь с целями;
  • сформируйте команду.

Объем продаж = трафик*конверсии*средний чек.

Антон Данилов: “История успеха: как HomeMe стал лидеров в e-commerce в сегменте мебели”

HomeMe.ru входит в ТОП 3 крупнейших производителей мебели в России.

УТП: единственный онлайн-продавец мебели со своей логистикой и сервисным обслуживанием.

Инструменты маркетинга:

Яндекс.Директ, Google AdWord, Criteo, Sociomantic.

Советы:

  • быть в тренде;
  • иметь “сильное” УТП;
  • качественный контент;
  • лучше журавель в руке, чем синица в небе.

Александр Рысь: “Смотрят, но не покупают: что делать? Или как превратить трафик в покупателя с помощью е-mail маркетинга”

На что способен е-mail: поймать клиента, вернуть трафик, продать, повторно продать, сформировать лояльность.

Функциональные элементы для сбора базы контактов: SEO, контекстная реклама, баннерная реклама, SMM (креатив, видео, вирус, конкурсы), сайт (форма подписки или LP).

Русфет Кадыров: «Позитивный SMM»

Рекомендация при работе с проектами: постройте правильный имидж – делитесь позитивом.

Позитивные эмоции «заразительны». Именно «правильный имидж» способствует привлечению клиентов.

Продумайте план публикаций (общение, самоирония, позитивные новости, публикации подписчиков, мимикрия, поздравления).

Константин Штонденко: “Продвижение на западном рынке. История Pics.io”

Советы для эффективного продвижения.

  • Самоидентифицируйтесь.
  • Стартапы по стадиям — до prоduct market fit и после market fit.
  • Сформулируйте идею кратко.
  • Создавайте что-то ценное.

Инструменты валидации идей:

  • интервью;
  • реклама на Facebook;
  • фейковые landing pages;
  • Slideshare.

Вот такой полезнейшей информацией поделились спикеры с гостями мероприятия. Видео выступлений спикеров можно получить, подписавшись на рассылку компании Turboseo. Фотоотчет с мероприятия уже на странице конференции в Facebook. А организаторы «Face2Face» желают успехов всем специалистам, постигающим тонкости интернет-маркетинга!

18-53-40 351