Как отслеживать эффективность продаж с мобильного трафика: E-commerce Dashboard
Роман Черныш, технический директор компании SeoMarket, делится своим пользовательским отчётом «E-commerce Mobile Dashboard».
В этой статье хочу поделиться одним из своих Google Analytics Dashboard, который мы используем для быстрого мониторинга эффективности продаж, и не только, c мобильного трафика.
Данный Dashboard, естественно, не стоит использовать как основой инструмент анализа эффективности мобильного трафика, но как общую сводку основных показателей и сигнализатор явных изменений — вполне!
В этой статье я поэтапно расскажу, как создавал свой Dashboard, а также выложу ссылку для скачивания готовой сводки в конце статьи.
Вот такой отчет мы получим в итоге:

E-commerce Mobile Dashboard
Создаем новый пользовательский отчет, назовём его «Mobile Dashboard»:

Create Dashboard «Mobile Dashboard»
Следующим шагом создаём новый виджет и задаём ему параметр фильтрации трафика. Выбираем исключительно мобильные устройства:

Data Filter: Mobile (Including Tablet) — Yes
После сохранения получаем такой блок (виджет) с данными о доходе исключительно с мобильного трафика (за выбранный период времени):

Mobile Revenue
Следующий виджет который, я разместил на своем Dashboard, отображает какая доля продаж приходится именно на продажи с мобильных устройств от полной доли продаж магазина:

Revenue by Mobile (Including Tablet)

Revenue by Mobile — Widget
Следующим создаём виджет доходов мобильного трафика с сегментацией по наиболее популярным маркетинговым каналам:

Revenue by Channel

Revenue by Channel — Widget
Для более детального анализа создаём виджет ТОП-10 кампаний приносящих прибыль с мобильного трафика. В этот же виджет я включил показатель отказов:

Mobile Campaign

Mobile Campaign — Widget
Чтобы понять какие именно мобильные устройства приносят прибыль, создаём следующий виджет ТОП-6 устройств:

Mobile Device
На виджете видно, что больше всего прибыли (по мобильному трафику) приносят владельцы Apple iPad. Прибыль от этих устройств составляет 24,3% от общей прибыли мобильного трафика.

Mobile Device — Widget
Используем виджет в виде таблицы для вывода информации по количеству сессий и показателя отказов по ТОП-10 популярных устройств:

Mobile Device Sessions
Полученные данные помогут определить наиболее популярный устройства входа на сайт, а показатель отказов подскажет насколько сайт адаптирован под определенное устройство:

Mobile Device Sessions — Widget
Дальше я установил виджет для вывода процента отказов по трафику полученного с мобильных устройств:

Mobile Bounce Rate
Само по себе это значение ни о чем не говорит, но я пожелал иметь его на виду:

Mobile Bounce Rate — Widget
Выводим ТОП-10 целевых страниц сайта по количеству входов, так же выводим для них показатель отказов:

Mobile Landing Page
В табличных данных видно, что популярные страницы по количеству входов имеют высокий коэффициент отказов, а значит, следует уделить на них больше внимания и детальней проанализировать и выявить причину:

Mobile Landing Page — Widget
С помощью двух простых показателей — просмотр страниц и время пребывания на странице, можно определить, что люди любят читать, с какими страницами сайта взаимодействуют больше, какой контент на сайте является популярным за выбранный период времени. Выводим это в табличных данных:

Popular Mobile Content

Popular Mobile Content — Wifget
Это все виджеты которые я использую в своем Dashboard. После их создания они в хаотичном порядке находятся в панели, и их следует упорядочить, привести в логическую структуру отображения. Для этого просто перетягиваем блоки:

Widget Position
Я рекомендую структурировать свой Dashboard, распределяя блоки виджетов по следующей структуре:
- Доходы
- Кампании/маркетинговые каналы
- Контент
- Мобильные устройства
В итоге у меня получился такой Dashboard:

E-commerce Mobile Dashboard
Скачать Mobile Dashboard можно здесь.
Автор: Роман Черныш, технический директор компании SeoMarket
Комментарии | 6
Полезно, спасибо!
доступно, спасибо бро)
Интересно, только мне кажется, что для анализа канала трафика или в данном случае устройства лучше использовать отчеты, а не сводку?..
Что дальше вы делаете с данными?
Вот узнали вы, что у вас 3 000 людей с айпадов, вывод какой сделаете?
Если делаете отчет, то он должен быть полезным, а не показать, что вы умеете.
ПС как описание процесса для новичков статья полезна, но юзабельность для профи желает лучшего…
Антон, всё верно подмечено.
Это просто сводка, которую можно использовать как сигнализатор «пиковых» изменений. В какой-то степени мониторинг тренда…
Для детального отчета несомненно нужны пользовательские отчеты и не только.
ПС: аудитория разная присутствует.
Это просто сводка, которую можно использовать как сигнализатор «пиковых» изменений. В какой-то степени мониторинг тренда…
Это все равно не меняет ее юзабельность, что изменится в ваших действиях, после изменений в этом отчете?
В маркетинге не нужно делать лишние отчеты — это попусту трата времени. Отчет ради отчета…
Очень наглядно 🙂