До ежегодной конференции “8Р: Бизнес в сети” остался месяц. 12 июля 8Р пройдет в Одессе в четвертый раз. Станет ли революционный год фатальным для организаторов? Как российские спикеры доберутся до Одессы? Как политика сказалась на 8Р? На эти неудобные вопросы ответит глава оргкомитета Игорь Яздан.
Игорь, как обстоят дела с организацией 8Р после Майдана?
Любой организатор мероприятий готовит back-up план на случай отключения света, отсутствия спикера, а нам вот пришлось на случай революции. Мы втеснили информацию из двух потоков в один, сократили число партнеров и участников от 750 до 350.В прошлом году Москва была пятым городом по количеству участников, а сейчас на это рассчитывать не приходится. Также не приедут многие гости из зарубежья, хотя на прошлой конференции у нас были участники из Швейцарии, Польши, Болгарии.
А на статусе конференции это не скажется? В конце концов, 8Р позиционирует себя крупнейшей конференцией на Юге Украины, а приедет только 350 человек.
Скажу честно, мы рассматривали вариант вообще не проводить 8Р. Так поступили многие организаторы конференций в нашей сфере: они либо отменяли событие, либо переносили его на осень. Но даже когда в стране начался хаос, наиболее лояльные к нам участники не отказывались от билетов. Так что мы решили все-таки проводить конференцию, пускай в экономном формате. Зато мы не обманем надежды людей, которые приезжают к нам вот уже четвертый год.
Какой процент этих людей из России?
Почти 50% наших спикеров — россияне, потому в России нас хорошо знают. Это наша отличительная черта, ведь, как ни крути, рынок РФ развит сильнее, и специалисты там имеют больший опыт. На 8Р всегда можно было получить доступ к докладчикам, которых на другой украинской конференции не встретишь.
А россиянам будет интересно слушать украинских спикеров, если вдруг случится ЧП, и придется всех заменять украинцами?
Конечно, будет. Фишка 8Р в том, что это практическая конференция. Мы делаем упор на кейсы, конкретные примеры, на решение той или иной задачи. Кейс всегда будет полезен и показателен независимо от того, из какой страны приехал участник и какого объема у него бизнес. Сильная программа всегда была отличительной особенностью 8P.
Как отреагировали ваши спикеры и участники на события 2 мая в Одессе?
Разумеется, мало кого могут оставить равнодушным эти ужасные события. Особенно волновались россияне. Каждому спикеру и участнику мы говорили правду – рассказывали только то, что видели на улицах Одессы своими глазами и показывали одесские видео.
С другой стороны, мы первыми инициируем отказ от конференции, если увидим, что участникам из любой страны — из России, Украины, Молдавии, Белоруссии, Казахстана — будет небезопасно находиться в Одессе.
По моему личному мнению, события 2 мая были созданы искусственно для достижения тех или иных целей. Они не отражают действительную обстановку в городе даже на 1%. До 2 мая у нас все было спокойно, сейчас тоже никаких происшествий.
Бывало такое, что спикер подтвердил свое выступление, а потом отказался исключительно по политическим причинам?
У наших спикеров различные политические взгляды, и в ряде случаев вопрос о политике поднимался. Один докладчик действительно отказался. Тем не менее рынок интернет-маркетинга — это люди, которые 90% своего времени проводят в интернете. Они менее подвержены информационному влиянию “ящика” и более объективно воспринимают происходящее. Мы благодарны тем докладчикам, которые помогают развивать украинский рынок и, приезжая к нам, готовы сосредоточиться на бизнесе, а не на политике.
Россиян очень серьезно проверяют на границе с Украиной. Как вы убедитесь, что люди все-таки к вам доедут, а не застрянут в аэропорту?
Мы в ответе за безопасность и сохранность гостей. Участники получат все необходимые документы для пересечения границы.
К тому же представитель нашей конференции всегда встречает спикеров в аэропорту. В случае форс-мажоров она подтвердит, что наш докладчик приехал в командировку.
Цена билетов на 8Р отнюдь не маленькая. Это связано с колебанием курса доллара?
Наоборот. Мы не производили перерассчет по новому курсу доллара. Если брать среднюю температуру по больнице, то наша конференция находится в среднем ценовом сегменте. В этом году мы снова не рассчитываем заработать — просто выйти в ноль.
Я часто бываю на различных конференциях и постоянно задаюсь вопросом, за что я все-таки заплатил деньги. Если каждую неделю на конференцию ездить, то годовой бюджет на образование будет огромным. А 8Р — это своего рода коктейль, где смешаны разные аспекты интернет-маркетинга, e-commerce, бизнеса онлайн, контекстной рекламы, SEO с упором на практику. А вот тем, кто любит традиционные доклады про маркетинг, будет скучно. У нас такого нет.
И не стоит забывать, на что уходит львиная доля стоимости билета – мы делаем полноценные кофебрейки и обед для каждого участника, а также устраиваем афтерпати. Исходя из этого, даже максимальная стоимость 8Р — 2200 грн — это немного.
Я готовлю отдельный пост о том, как делаются конференции. Часть людей похоже не понимает, что на конференциях в нашей сфере никто не пытается заработать. Не буду говорить за коллег, но 8P три года является убыточной. Если бы мы хотели заработать, то делали бы ивенты в другой сфере.
В этом году вы меняете локацию и фактически проводите конференцию на стадионе Черноморец. Не боитесь тесного соседства с ультрас? Особенно после 2 мая.
Вообще к 12 июля футбольный сезон уже закончится, толп не предвидится. Отель “Чёрное море”, который является частью стадиона, придаст 8Р особый колорит. Из окон открывается вид на огромную чашу стадиона, а до лучшей набережной Одессы — легендарного Ланжерона — всего 300 метров пешим ходом. К тому же отсюда отлично видно исторический центр города, до которого рукой подать. Так близко к морю, как в этом году, мы конференцию никогда не проводили.
Назовите главную причину, по которой маркетологи и бизнес все-таки должны ехать на 8Р, несмотря на все сложности.
Главная причина — кризис. Именно во время кризиса как никогда важно найти дополнительные возможности для развития бизнеса. Наша задача — это не просто проведение конференции, а развитие рынка интернет-маркетинга до тех пор, пока в каждый бизнес стране не будет результативно использовать интернет как канал привлечения клиентов. Во что же еще вкладывать деньги, кроме как в собственное образование?
Еще отмечу, что 8P — это отличный повод совместить продуктивную командировку с отдыхом в Одессе. Мы уже за месяц готовим город к приезду гостей: