В конце минувшей недели создатель TechCrunch Майкл Аррингтон написал у себя в блоге, что Microsoft предложила ему за вознаграждение написать несколько хвалебных постов о новом Internet Explorer для разработчиков. В подтверждение своих слов он выложил скриншот с письмом от представителя корпорации. Аррингтон предполагает, что он по ошибке попал в рассылку для блоггеров, которым за деньги предлагают продвигать продукты Microsoft.

В письме влиятельному журналисту предложили написать несколько положительных комментариев про Internet Explorer и распространить их в двух или трех социальных сетях (Instagram, Facebook или Twitter). Взамен ему пообещали ряд приятных бонусов и вознаграждение от адвокатской компании SocialChorus.

“Неужели они настолько тупые, что после моей статьи про платных блогеров думают, что я стану в этом участвовать?”, – возмущается Аррингтон. Между тем, Microsoft практически моментально открестилась от своего участия в инциденте. По словам представителей компании, предложение писать отзывы за деньги исходило от одного из поставщиков Microsoft, и эта программа была уже приостановлена.

paidpost

Полный текст “коммерческого предложения” вскоре был удален, но его копия все еще доступна в кеше Google.

Написание фейковых отзывов в США противозаконно. В прошлом году 19 американских PR-фирм приговорили к штрафу в $350 000 за размещение поддельных отзывов о товарах в интернете. Чтобы раскрыть подделки, следователи представились руководством магазина йогуртов, озабоченного плохими отзывами в интернете и обратились в несколько местных PR-фирм. Им предложили разместить любые хвалебные отзывы, написанные копирайтерами из Филиппин, Бангладеша и Восточной Европы – примерно по доллару за отзыв.