В нашей традиционной подборке интернет-чтива: эволюция компьютерной мультипликации, как Мосигра справляется с багами, последствия прохождения теста Тьюринга и другие материалы, которые мы рекомендуем к прочтению на приближающихся выходных.
Мобильное рабство
Технологии облегчают жизнь? Не всегда. Смартфоны должны были сократить расстояния между людьми.
Но что-то пошло не так: теперь общение сводится к репостам в Facebook. Разговаривать глаза в глаза стало сложнее.
Специалисты разбираются, что с этим делать. Читать далее…
История компьютерной мультипликации
Если коротко: есть история, а есть История. Иногда события реального мира и биографии обычных людей бывают куда более захватывающими, напряженными и поразительными, чем любой вымысел. Отсюда и фраза «нарочно не придумаешь». История компьютерной анимации и Пиксара в частности – один из таких случаев. Когда я впервые узнал, что Пиксар родился как подразделение Лукасфильм, а затем был выкуплен Стивом Джобсом, у меня уже было ощущение комикса вроде «Бэтман и Человек-паук» – столько любимых нами героев собралось в одном рассказе. Но сама история становления этого нового вида анимации, трудности, соперничество и торжество справедливости в конце – все это сделало ее по настоящему захватывающей сказкой из реальной жизни. Читать далее…
Ретро: Нарисуй мне эмоцию
В июне 2014 года некоммерческая организация «Консорциум Юникода» представила новую, седьмую версию стандарта кодирования символов Юникод, в которую добавила 250 новых Emoji-смайлов.
Их визуальные интерпретации ещё не готовы, но TJournal решил вспомнить, как вообще появились эти маленькие пиктограммы, используемые повсюду: от личной переписки и искусства до постов Белого дома в Instagram. Читать далее…
Тест Тьюринга пройден. Ну и что?
Есть некоторые вещи, которые мы, в общем, довольно плохо понимаем, но почему-то довольно часто говорим о них.
Например, «Демон Максвелла»… или «Тест Тьюринга».
Почему же такой резонанс вызвало сообщение о том, что «Тест Тьюринга» пройден? Читать далее…
Мозг хочет, чтобы мы ленились
Издательство «Альпина Паблишер» готовит к выходу книгу американского ученого Эндрю Смарта «О пользе лени. Инструкция по продуктивному ничегонеделанию». Автор обосновывает право человека на праздность, обращаясь в первую очередь к аргументам из области нейрофизиологии. Именно в моменты нашего безделья нейроны способны порождать наиболее глубокие и творческие мысли. Эта книга появится на прилавках в июле, а пока мы с любезного разрешения издательства публикуем ее фрагменты. Читать далее…
Кем быть?
Поворотные процессы в политике и экономике 90-х заставили многих людей изменить род деятельности.
Тогда врач мог стать «челноком», инженер — открыть кооперативную палатку.
Для кого-то эта смена казалась азартным приключением, для кого-то — мучительной ломкой себя ради выживания. Люди, прошедшие через это, поговорили с нами о смене профессий. Читать далее…
Как я возил робота, чуть не поседел и залил кровью серверную
Помню, стояли последние дни ноября. Уже думая об окончании рабочего дня, я планировал свой вечер, когда вдруг мне сообщили, что в славном сибирском городе N у нашего заказчика сломалась ленточная библиотека. Запчасть сразу же отправили транспортной компанией, но вот уже 3 дня, как она все еще была в пути. Транспортная компания невнятно объяснялась и хмыкала в телефон, а заказчик стал не в шутку нервничать. Прогнозы были неопределенные, поэтому было принято решение везти еще одну запчасть своими силами на самолете. Сотрудник склада вручил мне габаритную коробку весом килограмм десять, обклеенную штрих-кодами и стикерами, и радостно хлопнул меня по плечу со словами: «Только не вздумай в багаж сдавать — помнут». Читать далее…
Синдром среднего сообщения
Кто придумывает всю эту однообразную рекламу, не вызывающую никакого сопереживания? Неужели нет талантливых людей с идеями? Где наш российский Dumb ways to die? Давайте попробуем разобраться с этими вопросами
Читать далее…
Куплены с потрохами: как покупки стали благим делом
Наиболее плодотворным средством порождения современных мифов является реклама. Основная задача рекламы или PR-кампании: продать не товар или услугу, а продать идею, концепцию, то есть миф.
Слоган одного киевского рекламного агентства гласит: «Все товары и услуги рождаются равными. Мы способны сделать их уникальными». Мы живем в таком изобилии всего, что люди, которые делают бизнес и которым надо как-то выживать в условиях жесткой конкуренции, решили, что мы будем покупать не просто воду, а будем покупать здоровый образ жизни, будем покупать не просто мужской дезодорант, а успех у женщин, будем покупать не просто пиво, а хорошее времяпрепровождение. Читать далее…
Как мы в Мосигре обрабатываем баги и косяки — разборы конкретных случаев
Когда-то мы думали, что достаточно уменьшить до минимума количество косяков первого типа, и всё будет отлично. Но нет, этого оказалось мало. Дело в том, что покупатель не особо разделяет в своём мировоззрении товар, продавца и доставку. И если в 6:15 утра в Иркутске в его дом стучит страшное небритое лицо с посылкой – это тоже лицо компании. Теперь давайте расскажу с примерами, в том числе по обратной связи с Хабра. Читать далее…
Если вы уже все прочитали, а выходные еще продолжаются, тогда вам сюда, к нашим предыдущим подборкам. Приятного чтения и интересного отдыха! 🙂