Модерация рекламных объявлений в Facebook подчиняется своеобразным законам. Рекламное объявление интернет-магазина “Розетка” показывалось в социальной сети уже несколько месяцев, как вдруг алгоритм распознавания картинок в Facebook счел, что логотип магазина носит сексуальный подтекст. И забанил рекламный аккаунт “Розетки”, который вела компания Promodo. То есть, объявление было одобрено, крутилось в Facebook, а потом вдруг сеть сочла, что оно нарушает правила.
Чтобы разглядеть в логотипе – зеленой улыбающейся розетке – что-то запретное, нужно было очень постараться (здесь – примеры того контента с “сексуальным” подтекстом, какой сеть не одобряет).
Причины для такого казуса могут быть разными: например, объявление показывалось для разных целевых аудиторий, возможно, несколько пользователей скрыло рекламу из ленты. Политического подтекста (к примеру, жалоб от пользователей, недовольных недавней благотворительной акцией “Розетки”) в произошедшем точно нет, убеждены в “Розетке” и Promodo.
В Promodo предполагают, что иногда Facebook блокирует кампании случайно: скорее всего, неправильно сработал алгоритм распознавания картинок. Ситуацию усугубляет и то, что в Facebook нет русскоязычной службы поддержки, которая могла бы оценить объявление и понять, что это – про бытовую технику, а не про секс. Сейчас специалисты по рекламе общаются со службой поддержки Facebook.
Напомним, что в мае, посмотрев рекламу Snickers, которая транслируется на российском и украинском ТВ, пользователи социальных сетей заметили интересный факт. С виду одинаковые ролики отличаются небольшим нюансом. В российской версии на футболках болельщиков красуется надпись «СССР», а в украинской версии такие надписи отсутствуют.