На прошлой неделе, 24 июля, Instagram случайно показал некоторым пользователям баннер с предложением попробовать новинку под благозвучным для славянского уха названием Bolt. В СМИ гадали, что это может быть за сервис. Звучали также предположения, что таким образом компания тестирует рекламную модель. Сегодня же состоялся фактический запуск решения – оказалось, что Bolt является отдельным приложением – мессенджером для обмена фотографиями, а значит, очередным “убийцей Snapchat”.
С помощью Bolt можно отправить фотографию или видеролик другу в одно касание. После просмотра получателем контент исчезнет с его смартфона. Чтобы отправить кому-то фото, нужно просто нажать на аватар друга, а чтобы сделать и отправить ему видео — на аватар нужно нажать и удерживать. Отменить отправку сообщения можно, просто «встряхнув» смартфон.
Пользователи Bolt также смогут настроить быструю отправку фотографии лучшим друзьям – в нижней части экрана доступны четыре контакта из 20-ти (остальные можно вывести на экран скроллингом).
Пока приложение доступно на iOS и Android только для пользователей из Новой Зеландии, Сингапура и Южной Африки. Когда состоится (и состоится ли) глобальный запуск, пока неизвестно. Представители Instagram пообещали, что Bolt появится сначала в отдельных странах. В компании хотят предварительно убедиться, что новинку можно масштабировать.
Bolt очень похож на мессенджер Slingshot, который недавно запустил Facebook. Впрочем, Instagram хоть и принадлежит Facebook, но все еще сохраняет независимость в принятии решений. Slingshot популярности не снискал – возможно, у версии от Instagram это получится лучше.
Успех Snapchat не дает Цукербергу спать спокойно еще с ноября 2013 года. Тогда Facebook пытался купить популярный, но убыточный сервис за баснословные $3 млрд – и это была уже вторая попытка интернет-гиганта поглотить Snapchat. Но генеральный директор веселого стартапа Эван Шпигель снова отклонил предложение.