Как узнать, что в вашей компании кризис: советы от Алены Владимирской
Кризис для кого-то означает конец карьеры, а для кого-то возможность радикально сменить вид деятельности или даже открыть свое дело. Один из самых известных хедхантеров рунета Алена Владимирская предложила в Facebook несколько советов о том, как диагностировать приближение кризиса в компании и что делать дальше. Особенно, если вы — сотрудник среднего звена, доступа к отчетности компании у вас нет, вам неизвестно, в каком бизнес сейчас состоянии и вы нервничаете.
Приметы того, что в компании не все отлично:
- Повышенная нервозность руководства. «Вдруг вы обнаруживаете, что все боссы необычно для себя засиживаются допоздна, ходят с нервным видом, начинают контролировать то, что ранее и не пытались (например, расходы на бензин или гостиницы)», — пишет Владимирская. Начальство требует дополнительных отчетов, отчетов о ваших первоочередных задачах. Может звучать фраза: «А давайте подумаем над дополнительными источниками финансирования».
- В офисе срезаются «мелкие приятности». Даже такая мелочь, как туалетная бумага более низкого качества, может намекать о приближении неприятностей.
- Партнеры по бизнесу начинают требовать больше предоплаты. Либо это значит, что в отрасли не все хорошо, либо же ваша компания им задолжала и кормит «завтраками», пишет хедхантер.
- Увольнения из отдела финансов и бухгалтерии. Люди, которые работают с финансами, очень стабильны. Так что если они уходят из компании, стоит понимать, что это «исход» тех, кто знает реальную картину.
- Шеф начинает писать письма в стиле Карнеги (мы крутые, мы лучше всех, вся сила в команде, мы победим).
Ни одного из вышеперечисленных признаков недостаточно, чтобы считать, что у компании плохи дела. Но их совокупность — уже повод для размышления, советует Владимирская.
Что делать:
- Не принимать решения эмоционально.
- Выяснить: кризис в компании или отрасли. Если в отрасли — переходить в другую отрасль. Если в компании — проанализировать ситуацию еще раз и промониторить вакансии конкурентов. «Задаемся вопросом — а правда у них лучше, чем у нас? Они всерьез ищут на рост или пытаются заткнуть дырки из таких же ушедших людей? Вот тут вам помогут очень личные связи в отрасли и между отраслями и главное, форумы сотрудников», — советует эксперт.
- Альтернативой ухода к конкурентам может быть: работа в госсекторе, обучение (кризис — лучшее время для всего, что поможет переждать и соориентироваться), собственное маленькое дело.
Риски смена работы, если в компании кризис:
- У конкурента может быть хуже с точки зрения карьерных возможностей и интересной работы.
- Начальство может узнать, что вы ходите по собеседованиям, и уволить, да еще и рассказать гадостей по рынку. С первым можно попробовать справиться, попросив конфиденциальность на собеседовании. С последним можно бороться рекомендациями и добрым именем.
На кризисе можно сделать блестящую карьеру, считает Владимирская: «Самым простым способом – не уходить из компании, если в нее веришь, а впахать вместо ушедших так, что в результате и компанию вытащишь, и себя «поднимешь» на новые высоты».
Команда AIN.UA спільно з фондом Group 35 збирає 608 800 грн на мобільний діджитал-штаб для підрозділу 148 ОБР ДШВ. Штаб інтегрує системи роботизованої аеророзвідки та передає стріми на відеостіну. Це дозволяє командуванню ефективніше планувати операції, зберігаючи життя захисників та захисниць, і збільшуючи шанси місій на успіх. Більше деталей у Facebook AIN.UA.
Комментарии | 1
А еще один из самых надёжных сигналов — внезапно проснувшаяся пристрастность к тому, чтобы сотрудники приходили «вовремя», и к дресс-коду.