Сервис товарных рекомендаций для интернет-коммерции DataProm привлек финансирование от инвестиционного фонда Fison. Точные размеры доли и сумму инвестиций компании не раскрывают – известно, что сумма вложений может составить более $500 000 за 15-25% в стартапе. О сделке, которая была закрыта в мае 2014 года, AIN.UA рассказал сооснователь и СЕО проекта Антон Вокруг. Переговоры велись с января. Основатель Fison также сообщил, что на сегодняшний день фонд оценивает DataProm в $2 000 000.
“Из-за войны и Майдана были вопросы с деньгами, сроки немного оттягивались. Но и мы, и все из Fison – майдановцы, поэтому нам было ок”, – рассказал Антон. Часть денег стартаперы потратили на расширение команды. На доработку продукта и привлеченных средств планируют выделить $400 000.
Сервис рекомендаций DataProm помогает интернет-магазинам увеличить эффективность взаимодействия с пользователями. Он анализирует Big Data, применяя для этого математические алгоритмы, изучает потребительский спрос и помогает магазину предлагать покупателю именно то, что ему нужно. Сайт DataProm.com.ua пока не запущен – он находится в разработке. Юрлицо и торговая марка DataProm зарегистрированы на Сейшельских островах.
Авторы проекта Антон Вокруг и Александр Ганжа до основания собственного стартапа занимались IT-аутсорсингом. С будущими инвесторами Антон познакомился случайно. “В Facebook я как-то прокомментировал какой-то пост о “больших данных”. В обсуждения пришел также СЕО фонда FISON Дмитрий Томчук. Списались, раззнакомились, решили встретится”, – рассказал Антон. Однако окончательное решение о финансировании было принято после собеседования с женой Томчука, Оксаной.
В команде DataProm помимо основателей работает еще 12 человек, которых для стартапа предоставляет киевский офис международной компании DataArt. “Мы пытались собрать команду более двух месяцев, но все кандидаты летали в облаках – просили зарплату не ниже $3500 в месяц, при этом не зная даже самого простого, например, теорию графов. Это была проблема!”, – пояснил Антон решение сотрудничать с командой на условиях аутстафинга.
Стартап ориентируется на западные рынки – под прицелом Европа, Бразилия, Индия, возможно, Китай. В Украине стартаперы надеются только тестировать свой продукт. “Первую интеграцию хотим сделать с самым крупным интернет-магазином в Украине, но пока это на стадии переговоров. А основной рынок совсем не в Украине”, – пояснил Антон.
Напомним, инвестфонд Fison был создан в начале 2014 года двумя украинскими предпринимателями Дмитрием Вишневым и Дмитрием Томчуком. Фонд отбирает «незасвеченные» украинские стартапы и презентует их инвесторам на конференции SVOD в Силиконовой долине. На днях Fison объявил уже второй такой набор, а DataProm фигурировал в первом. Ранее фонд уже вложил $75 000 в проект по созданию приложений makeapper.com.