Редакторы SMM-сообщества “Реклама в ВК” опубликовали ряд советов для тех, кто рекламирует свои товары и услуги в российской социальной сети. Украинская аудитория соцсети, по данным ВК, составляет более 27,5 млн пользователей и является второй по величине после российского сегмента. Поэтому многим администраторам украинских сообществ сегмента e-commerce может пригодиться информация о том, как правильно давать объявления, чтобы максимально снизить цену и увеличить конверсию.

“В 2013 году оборот интернет-магазинов во “ВКонтакте” составил 500 млн руб (164 млн грн), а это в два раза превышает показатели 2012 года. При этом, таргетированная реклама – основной затратный канал. Также с успехом используется реклама в сообществах. Социальный трафик набирает все больше оборотов с каждым годом и является одним из наиболее эффективных видов трафика”, – подчеркивают администраторы сообщества. Для того, чтобы качественно им управлять, нужно обратить внимание на семь пунктов при планировании рекламной кампании.

Стоимость аудитории

Известно, что во “ВКонтакте” – аукционное ценообразование, следовательно, каждая аудитория имеет свою цену. Самая дешевая — пользователи до 18 лет, а самая дорогая – от 25 до 45 лет. Также, судя по недавним отчетам, во “ВКонтакте” явно увеличивается количество аудитории за 50 лет. Число этих пользователей переваливает уже за 5 млн человек. При этом стоимость этой аудитории даже выше, чем пользователей до 18 лет.

Активность аудитории

Необходимо учитывать эти факторы, чтобы правильно настраивать таргетинг:

Тематики

Наиболее дорогие тематики для рекламы – это финансы и недвижимость. Самые дешевые – мода, развлечения и досуг, культура и искусство, игры во “Вконтакте”. Также рекомендуется таргетироваться на группы и сообщества в соцсети. Тем самым можно выбрать нужную целевую аудиторию. Однако, к выбору следует подходить очень тщательно, поскольку сейчас много групп, заполненных ботами.

Интересы

Интересы пользователей в настройке кампании лучше не учитывать. Очень часто они не соответствуют реальным предпочтениям и интересам аудитории. И вы можете просто сливать ваш бюджет, таргетируясь на них.

Дополнительные настройки

Рекомендуется заглянуть во вкладку “Дополнительные настройки” и выбрать там самые популярные браузеры: Firefox, Chrome, Opera, Safari, Yandex Browser.

Создание объявлений

Несмотря на строгие ограничения, налагаемые “Вконтакте” (25 знаков для заголовка и 60 — для основного теста объявления), можно использовать знаменитую формулу удачных продаж AIDA:

  • (A)ttention/Внимание: обратите внимание пользователя на объявление с помощью интригующего заголовка.
  • (I)nterest/Интерес: привлеките пользователей, заинтересованных в вашем предложении, создав краткое описание его наиболее важных преимуществ.
  • (D)esire/Желание: создайте у пользователя немедленное желание приобрести ваш продукт со скидкой, его бесплатную пробную версию, жестко ограничив ваше предложение по времени.
  • (A)ction/Действие: закончите объявление призывом к действию.

Изображение лучше использовать яркое, чтобы бросалось в глаза. Из картинки должно быть понятно, что именно вы предлагаете. Так как приходилось видеть много примеров, где объявление было об одном, а картинка вообще непонятно о чем.

Примеры удачных объявлений

Примеры неудачных объявлений

Экономия на цене

Последним шагом выставляем цену за клик или 1000 показов. Ее можно снизить до 30% от рекомендуемой. Рекомендуется также поставить галочку напротив пункта “ограничить до 100 показов на человека” – если одному и тому же человеку ваша реклама будет постоянно мелькать перед глазами, ничего хорошего с этого не получится.

Напомним, что по данным Liveinternet «ВКонтакте» генерирует 70% переходов на сайты из социальных сетей в Украине. Для сравнения, Facebook дает всего 6% таких переходов, а «Одноклассники» — 17%. Если же посмотреть на то, из кого складывается эта аудитория, окажется, что «ВКонтакте» — давно уже не сеть для подростков, по крайней мере, в Украине. По данным сети, самые крупные возрастные группы — 35-44 года.