Вслед за ритейл-сетями в онлайн уходят и хипстерские барахолки. Новый киевский стартап Antresol позволяет прямо со смартфона покупать вещи вроде аутентичного фотоаппарата Leica или очков Ray Ban. Пока мобильное приложение Antresol доступно только для iOS, но в будущем создатели планируют выпустить версию для немногочисленных среди хипстеров пользователей Android.

“Антресоль” разработали киевляне Константин Миска, Игорь Коврижкин и Владимир Гнатович, воодушевившись масштабом столичных уличных распродаж. «Когда мы пришли на одну из барахолок, нам пришлось буквально выждать очередь, чтобы попасть туда. Людей было очень много и покупали-продавали они действительно интересные вещи. Кроме того, нас поразила аудитория – поколение Facebook и Instagram, практически у всех iPhone, все молодые и позитивные”, – рассказал CEO Antresol Константин Миска.

Главная страница “Антресоли” напоминает витрину. Здесь можно в пару кликов создать свое объявление, отметить понравившиеся вещи, поторговаться в комментариях или же сразу договориться о сделке. Регистрироваться в Antresol не нужно – авторизация происходит через аккаунт в Facebook или “ВКонтакте”. Такое решение, по словам создателей, одновременно облегчает использование приложения и дает защиту от мошенников.

На создание приложения у разработчиков ушло полгода. В “Антресоли” будут только индивидуальные объявления – магазины, перекупщиков, продавцов китайских товаров и любых коммерческих пользователей в “Антресоль” не пустят. На продажу будут допускаться только вещи от реальных людей, и только в нормальном состоянии. Например, разбитый iPhone в качестве товара модерацию не пройдет, а вот стильные ботинки, которые не подошли по размеру, или чехол для телефона ручной работы – вполне.

Пока разработчики не планируют взымать плату за подачу объявления или брать комиссию за сделки. “В будущем мы подключим возможность выделять объявления, но очень осторожно и умеренно, чтобы не терять в качестве контента. В итоге, хотим прийти к transaction fee, когда мы будем брать 5-10% от сделки с продавца”, – рассказал Константин.

У проекта нет инвесторов, сейчас “Антресоль” развивается на деньги основателей. При этом своим приложением команда занимается на фултайме, а живут ребята на накопленные средства. “Я работал в Chernovetskiy Investment Group, но ушел делать стартап – на фултайме это гораздо эффективней. Перед этим три года работал в Allegro Group, а программист больше двух лет занимается iOS-разработкой”, – пояснил Константин.

В будущем создатели не исключают возможности масштабировать приложение на другие страны. “В мире уже есть подобные проекты – в Германии Shpock.com с почти 5 млн пользователей, в Японии Mercari, в который инвестировал крупнейший холдинг Rakuten. Мы сейчас смотрим на стремительно развивающиеся рынки Южной Америки, а также незанятые рынки Западной Европы, где культ покупки/продажи б/у-вещей наиболее развит”, – заявил СЕО “Антресоли”.

Хипстеры сегодня – наиболее распространенная “субкультура” в молодежной среде, поэтому как ЦА очень привлекательны для стартапов. Не так давно украинец за 36 часов собрал на Kickstarter деньги на коллекцию хипстерских аксессуаров Verge.