Идеальная модель управления заключается в том, чтобы тот, кем управляешь, об этом не задумывался. Каждый из нас пользуется поиском в сети несколько раз в день. Иногда мы получаем быстрый результат, иногда приходится долго повозиться. Но почти всегда нам кажется, что мы совершаем выбор сами. А на самом деле, наш выбор ограничен результатами вечного противостояния корпоративных самураев, работающих на одну из глобальных корпораций, и десятками тысяч бойцов невидимого SEO-шного фронта. И если первые уютно расположились в нескольких офисных зданиях со смелым дизайном и практически неограниченным запасом печенья, то точное количество и местоположение вторых практически неизвестно.
Не бубном единым…
Типичный Search ENGINE Marketing Professional, если, конечно, не трудится на крупную студию, – незаметен, внешне непримечателен и известен лишь узкому кругу людей, да и то под «ником». Он не особо распространяется о результатах своей работы, инструментах и доходах. Самоуверен и суеверен одновременно. Скорее, волк-одиночка, чем командный игрок. И все-таки раз за разом, апдейт за апдейтом он все-таки выводит в вожделенный ТОП то, что ему нужно, получает трафик и, как следствие, доход вперемешку с моральным удовлетворением. Именно эти люди зачастую выбирают, какую пиццу вы закажете, в какой кинотеатр вы пойдете и на каком такси поедете. Именно они управляют вами, а, значит, миром.
SEMPRO.club и о чем врет Google
В 2007 году, когда я впервые посетил Googleplex в Mountain View, в глаза бросилась фантастическая закрытость компании по сравнению с другим компаниями в Долине. Фотографии запрещены, сложная система оформления пропусков и немногословность сотрудников. Алгоритмы Google – одни из немногих по-настоящему охраняемых секретов в нашем прозрачном и глобальном мире.
И мне кажется, что люди, которые, понимая, как работает поиск, научились извлекать из этого выгоду, должны обмениваться опытом и идеями. Должны объединяться. Настоящий профессионал готов «палить фишки» в обмен на другие «фишки», обратную связь и свежие мысли коллег. Наша идея – в создании специализированной площадки для SEO-специалистов в Украине. Оффлайновой площадки, с живым общением. Идею SEMPRO.club уже поддержали Дмитрий Волконский из Trionika Global и Виктор Карпенко из SEOProfy. Первым раскрыть свои карты согласился Юрий Титков, опытнейший интернет-маркетолог. 4 декабря он будет говорить о параметрах вертикальной выдачи, качестве ссылочного профиля и также обещает рассказать нам, о чем врет Google.
Go West с легким привкусом рунета
Направление SEMPRO.club – SEO на глобальном рынке. Палитра тем: от белого до черного. Интересно все: доры, западные партнерские программы, кейсы продвижения проектов в англоязычном сегменте. Главный ориентир для спикеров – их практический опыт. Рунет и укрнет тоже интересны, но, скорее, в контексте сравнимости и применимости инструментов.
По формату: встречи раз в два месяца, 1,5-2 часа живого общения до последнего вопроса и неформальное продолжение за пивом. При желании – полная анонимность.
В марте есть предложение собраться в более многочисленном составе на SEMPRO 2015. Обязательно с коллегами из Европы и США. Программа скоро появится на сайте.
Помощь зала или страна ищет своих героев
Как и говорилось, Search Engine Marketing Professional – незаметен и известен немногим. Если вы готовы поделиться своими достижениями, интересным кейсом и нетривиальным опытом – Welcome to the Club. Если у Вас есть знакомые SEO-профессионалы, перешлите им этот текст. Сделайте вклад в развитие успеха украинских SearchEngineMarketing профессионалов на глобальном рынке.
Простите, что в этот раз не про металлопластиковые окна недорого.
Андрей Николов, соорганизатор SEMPRO.club