Летом AIN.UA публиковал историю сервиса бронирования апартаментов TimeDom и основателя компании Тараса Подгородецкого. По словам Тараса, статья принесла немало отзывов, которые ускорили запуск второй версии сервиса. О прогрессе в работе стартапа он решил написать еще одну колонку.
Несколько месяцев назад мы обновили сервис и открыли полноценное бронирование апартаментов. Работает это так: Гость отправляет запрос, получает подтверждение от Владельца апартаментов и переходит к оплате бронирования. Плюс местные Гости, которые не хотят бронировать, могут напрямую звонить Владельцу апартаментов. Казалось бы, что может быть лучше?
Через несколько недель после старта бронирования мы начали глубже понимать свой сервис:
- По-настоящему хорошие идеи приходится буквально «вбивать» в головы своих клиентов (в нашем случае Владельцев). Они боятся бронирования и зациклены на звонках.
- Мы увидели, как уплывают деньги, когда Гости отправляют запросы, а Владельцы не подтверждают их.
- Сколько времени не дай на подтверждение бронирования Владельцу, он все равно не успеет этого сделать без мобильного приложения.
- Да, мы не исключение и нам тоже нужны мобильные разработчики – минимум три.
- Мир аналитики наполнился смыслом, и во главу угла стала конверсия и воронка продаж.
- Эстетические пожелания Product Owner-а на этапе разработки всегда нужно относить на второй план: сначала код, потом дизайн.
- Все последующие изменения в интерфейсе делаются на основании анализа поведения пользователя и анализа конверсии.
- Все приоритеты задач расставляются на основе того, какой доход это принесет компании.
Возможно, кому-то последнее утверждение покажется занудным или недостаточно идеалистичным для стартапа, но на самом деле – это самый правильный подход. Дело в том, что в бизнес-процессе, когда он начался, возникают узкие места (подробнее описано в книге “Цель” Элия М. Голдратт), которые останавливают рост бизнеса. Например, первым узким местом в TimeDom стало малое количество апартаментов с актуальными журналами, что приводит к снижению числа успешных бронирований и разочарованию Гостей после звонка Владельцу и получения ответа “Извините, эти апартаменты заняты”.
На данном этапе мы попробовали решить проблему следующим образом:
- Обновили алгоритм поисковой выдачи на сайте так, чтобы апартаменты владельцев с актуальными календарями стояли выше в поиске.
- Сделали правила моментального подтверждения новых бронирований, которые дают возможность Владельцу самостоятельно выбирать, какие заказы подтверждаются автоматически. И поместили все апартаменты первыми в поиске.
- Радуем Владельцев, которые ведут занятость Гостями здесь и сейчас, автоматически активнее продвигая их апартаменты в наших каналах продаж.
В результате этих простых действий в течении первой недели уже 20% апартаментов получили актуальные календари, а сервис получил больше бронирований и довольных Гостей.
Это не единственное “узкое место” – есть целый ряд задач, которые требуют выявлений и решений.
Немного о личном. Как показывает практика, после старта задачи начинают накапливаться в геометрической прогрессии. Первое время голова может пойти кругом, а сон превращается в поток мыслей. В такой момент можно почувствовать самого себя узким местом или уязвимостью в своем бизнесе. Наслаждайтесь! Это то самое время, чтобы на мгновение остановиться, осознать происходящее, извлечь опыт и получить новые знания, которые нужны как воздух, чтобы успешно развивать сервис. Примите за основу то, что вам неизбежно придется меняться (постоянно анализировать, учиться, переоценивать), чтобы достичь успеха в собственном бизнесе.