Летом AIN.UA публиковал историю сервиса бронирования апартаментов TimeDom и основателя компании Тараса Подгородецкого. По словам Тараса, статья принесла немало отзывов, которые ускорили запуск второй версии сервиса. О прогрессе в работе стартапа он решил написать еще одну колонку.

Несколько месяцев назад мы обновили сервис и открыли полноценное бронирование апартаментов. Работает это так: Гость отправляет запрос, получает подтверждение от Владельца апартаментов и переходит к оплате бронирования. Плюс местные Гости, которые не хотят бронировать, могут напрямую звонить Владельцу апартаментов. Казалось бы, что может быть лучше?

manual_confirmation

Через несколько недель после старта бронирования мы начали глубже понимать свой сервис:

  • По-настоящему хорошие идеи приходится буквально «вбивать» в головы своих клиентов (в нашем случае Владельцев). Они боятся бронирования и зациклены на звонках.
  • Мы увидели, как уплывают деньги, когда Гости отправляют запросы, а Владельцы не подтверждают их.
  • Сколько времени не дай на подтверждение бронирования Владельцу, он все равно не успеет этого сделать без мобильного приложения.
  • Да, мы не исключение и нам тоже нужны мобильные разработчики – минимум три.
  • Мир аналитики наполнился смыслом, и во главу угла стала конверсия и воронка продаж.
  • Эстетические пожелания Product Owner-а на этапе разработки всегда нужно относить на второй план: сначала код, потом дизайн.
  • Все последующие изменения в интерфейсе делаются на основании анализа поведения пользователя и анализа конверсии.
  • Все приоритеты задач расставляются на основе того, какой доход это принесет компании.

Возможно, кому-то последнее утверждение покажется занудным или недостаточно идеалистичным для стартапа, но на самом деле – это самый правильный подход. Дело в том, что в бизнес-процессе, когда он начался, возникают узкие места (подробнее описано в книге “Цель” Элия М. Голдратт), которые останавливают рост бизнеса. Например, первым узким местом в TimeDom стало малое количество апартаментов с актуальными журналами, что приводит к снижению числа успешных бронирований и разочарованию Гостей после звонка Владельцу и получения ответа “Извините, эти апартаменты заняты”.

auto_confiramtion

На данном этапе мы попробовали решить проблему следующим образом:

  • Обновили алгоритм поисковой выдачи на сайте так, чтобы апартаменты владельцев с актуальными календарями стояли выше в поиске.
  • Сделали правила моментального подтверждения новых бронирований, которые дают возможность Владельцу самостоятельно выбирать, какие заказы подтверждаются автоматически. И поместили все апартаменты первыми в поиске.
  • Радуем Владельцев, которые ведут занятость Гостями здесь и сейчас, автоматически активнее продвигая их апартаменты в наших каналах продаж.

В результате этих простых действий в течении первой недели уже 20% апартаментов получили актуальные календари, а сервис получил больше бронирований и довольных Гостей.

Это не единственное “узкое место” – есть целый ряд задач, которые требуют выявлений и решений.

confirmation

Немного о личном. Как показывает практика, после старта задачи начинают накапливаться в геометрической прогрессии. Первое время голова может пойти кругом, а сон превращается в поток мыслей. В такой момент можно почувствовать самого себя узким местом или уязвимостью в своем бизнесе. Наслаждайтесь! Это то самое время, чтобы на мгновение остановиться, осознать происходящее, извлечь опыт и получить новые знания, которые нужны как воздух, чтобы успешно развивать сервис. Примите за основу то, что вам неизбежно придется меняться (постоянно анализировать, учиться, переоценивать), чтобы достичь успеха в собственном бизнесе.