AIN.UA запускает новую рубрику: время от времени мы будем привлекать ведущих экспертов уанета к оценке редизайна какого-то известного проекта. Первым подопытным в новой рубрике станет билетный сервис Karabas.com, который запустил новую версию своего сайта около месяца назад. В прошлом году продажа билетов через интернет стала серьезным сегментом электронной коммерции – оборот Karabas.com в 2013 году составил 350 млн грн. Из-за событий в стране доходы концертного рынка в 2014 году сильно упали. В компании надеются, что новый сайт позитивно скажется на продажах и понравится пользователям. Дать редизайну профессиональную оценку согласились управляющий партнер AVentures Capital Андрей Колодюк, арт-директор UMH Group Сергей Корниенко и руководитель развития цифровых сервисов “Новой Почты” Артем Волхонский.

В Karabas.com считают, что новый дизайн позволил существенно улучшить юзабилити сайта и повысить эргономику пользования. “Компанией был разработан новый flat-дизайн, характеризующийся простотой оформления, удобной навигацией, крупным текстом и акцентными цветами”, – говорится в пресс-релизе. Сайт стал мультиязычным – теперь он доступен на украинском, английском и русском языках. В компании говорят, что решили практически полностью отказаться от рекламы на сайте, что позволит покупателям полностью сосредоточиться на покупке билетов.

Вот как выглядел сайт до редизайна:

unnamed (5)

“Карабас” старого образца

На сайте стало проще авторизироваться –  теперь там есть быстрая авторизация по профилю из социальных сетей и по номеру телефона. Изменился внешний вид страницы мероприятия. В новой версии можно видеть сразу все города тура, в которых планируются концерты артиста, и выбирать, в каком городе Украины  посетить мероприятие.

Наибольших изменений претерпели корзина сайта и процедура оформления заказа. Специалисты компании разработали новый виджет кассы, усовершенствовали процесс выбора места на схеме зала и добавили ценовые фильтры. На новом сайте можно купить не только билеты, но и сопутствующие товары и услуги – диски артистов, сувенирную продукцию  и подарочные сертификаты.

А вот что думают о новом дизайне сайта опрошенные AIN.UA эксперты.

10155309_10200828622277383_646147029_n (1) (1)Артем Волхонский, руководитель развития цифровых сервисов “Новой Почты”

По-моему, это даже не редизайн, а работа над ошибками и добавление мелких, но полезных вещей. Что понравилось из добавленного:

  • появился выбор города в левой колонке над событиями, это очень удобно и логично;
  • выбор диапазона дат двумя полями значительно удобнее;
  • поиску отдали больше места. Правильный ход, потому что для многих это основной инструмент на сайте.

Из минусов:

  • белые надписи на оранжевом меню плохо читаются;
  • дизайн не responsive;
  • непонятно, что за концерты показываются на главной странице, нету заголовка который мне про это расскажет, как было на прошлой версии (сегодня, завтра, категория). То же и по остальным блокам, они не подписаны;
  • заказ билетов и выбор мест в прошлой версии был удобнее и выглядел опрятнее. Неудобно выбирать места, часто очень мелкие. Легенда реализовано совершенно непонятно. При выборе определенной ценовой группы, непонятно как подсвечивает и все равно есть возможность выбрать любую группу билетов. Есть ошибки (выделил красным на скриншоте ниже). Но это вопросы к стороннему сервису который они используют.
  • не работает под IE8, ругается на ошибки;
  • нету адаптированной под мобильные устройства версии, поэтому долго грузится и не помещается на экран с диагональю 5 дюймов. Растровые иконки и логотип, которые смазываются на экранах с высокой плотностью пикселей.

order_bug_1 (1)

Сказать, что прошла серьезная и вдумчивая работа, я не могу. Мне как клиенту внешне кажется что где-то нашли, где-то потеряли. Качественно ничего не выиграли. Возможно решались больше задачи бизнеса, которые остались за кадром. Ну и тяжело, конечно, сравнить по картинкам, не имея старой версии на живом сервере. Неплохо бы потратить на исследование больше времени и написать сценарии тестирования (тип клиента-цель), провести тестирование на группе людей, хотя бы человек 20, тогда многое станет понятно.

Андрей Колодюк, управляющий партнер AVentures Capital

1-kolodiukНовый интерфейс это положительный шаг – как для пользователя сайта “Карабас”, так и для непосредственно портала. Исходя из своего опыта, можно сказать о следующих плюсах нового интерфейса. Во-первых, это однозначно увеличивает лояльность покупателей. Это связано с повышением юзабилити сервиса, так как упрощает для обычных пользователей его использование.

Главное, чтобы новый интерфейс был основан на реальном анализе запросов пользователей, чтобы в первую очередь предлагать им те функции, которые им нужны. Новый интерфейс – способ усовершенствовать взаимную коммуникацию между «продавцом» и «покупателем».  При этом, плюсы получают обе стороны, в том числе и компания, у которой есть инструмент для донесения непосредственно той информации, которую считает полезной.

Сергей Корниенко, арт-директор UMH Group

sk2Нынешняя тенденция к плоскому и минималистичному дизайну подразумевает не просто банальное упрощение, а тщательную и аккуратную работу как над подачей контента, так и над деталями – шрифтами, пиктограммами, цветом, «воздухом». Новому сайту «Карабаса» не хватает продуманности и изящества, он хоть и простой и понятный, но слишком монотонный. А слегка архаичную, но все же индивидуальную «нарядность» он утратил.

Не лучшим образом продумана навигация. Например, со страницы события по большому счету можно только вернуться на главную страницу. А хорошо бы иметь возможность хотя бы перейти к странице категории (театры, концерты и т.д.), или получить список похожих событий.

Можно предположить, что целью редизайна в том числе была и задача визуально приблизить сайт к виду «родительского» сайта kassir.ru. Тогда стоило сохранить оформление «карточек»-анонсов, как в старой версии – они информативнее,  ближе по структуре и стилю к принятым на kassir.ru.

В новой версии исчезли фильтры «сегодня», «на неделе», которые не выглядят такими уж лишними. Думаю, стоило бы ввести подкатегории для событий, например, в «Концертах» давать возможность выбрать рок, поп, классику, джаз и др. Это облегчило бы поиск в каталоге.

Очень стоило бы позаботиться об удобстве пользования сайтом на мобильных устройствах. Миграция пользователей с десктопов на планшеты и смартфоны – мощный тренд, который никак нельзя игнорировать при проектировании новых сайтов. Стоило либо разработать адаптивную версию сайта, либо дополнительную мобильную с автоматическим редиректом на нее. Кроме того, что на смартфонах сайт выглядит слишком мелким, дополнительные неудобства создает неоправданное и избыточное использование hover-эффектов. Например, в анонсах на главной странице сложно получить такую важную информацию как название, место и дату проведения события – она доступна только при наведении курсора мыши, а на touch-устройствах такие события работают некорректно. То же касается и управления основным анонсным блоком вверху страницы. Контактные телефоны также «спрятаны» за всплывающим при наведении hover-слоем – не на всех мобильных устройствам удается к ним добраться.

Можно посмотреть, как реализована мобильная стратегия, например, на livenation.comeventim.deticketfly.comfandango.com.

Есть проблемы и с удобством заказа. Авторизация через “ВКонтакте” не работает. А после авторизации через Facebook при переходе к оформлению заказа сервис требует авторизоваться повторно. Видимо, причина в том, что сервис заказа – фактически другой сайт с другим доменом. Сложно купить билеты на несколько событий сразу, так как вернуться со страницы оформления заказа на основной сайт невозможно.