На прошлой неделе мы запустили новую функцию в проекте “Соседи”, которая, по нашему мнению, может кое-что сильно поменять в аренде квартир. Именно запуск этой функции стал поводом к написанию данного рассказа. Я расскажу о том, как мы запускали проект, как на протяжении 8 месяцев он рос и что мы такого уникального реализовали на прошлой неделе.

Как вы, наверное, знаете, наша компания ЛУН занимается интернет-­проектами в сфере поиска жилья. AIN уже писал о том, как мы начинали и стали большими, как во время Майдана вышли на зарубежные рынки (это было еще до Крыма, поэтому мы запустили проект в Москве, кто же знал :))

В апреле 2014 года мы запустили новый экспериментальный проект под названием “Соседи”. Идея проекта ­- онлайн-конструктор инфографик для тех, кто ищет квартиру, с возможностью залогиниться через соцсети и опубликовать инфографику там же.

Часть 1. Запуск

В прежние времена только дизайнеры могли позволить себе сделать себе красивое и заметное объявление, которое с удовольствием репостили их друзья. Обычные люди просто писали несколько текстовых предложений, мол “ребята, ищу квартиру на Осокорках, бюджет 4000 грн, плиз репост”

Дизайнерская инфографика тех времен:

lun1

Обычные люди делали так:

lun2

Мы решили сделать инфографики доступными для всех. Собрали маленькую команду внутри компании (ПМ-а, дизайнера, верстальщика и разработчика) и за 2 месяца исследований, анализа, проектировки и собственно разработки выкатили проект в люди. Ребята в то время как раз искали себе квартиры, поэтому делали как для себя.

Главная страница проекта выглядит так:

lun3

Сайт позволял выбирать среди 2 шаблонов, потом мы добавили еще один цветной, один в стиле “Симпсонов” и один патриотический.

lun4

В первые дни запуска мы постарались рассказать о проекте в максимальном количестве мест, где могли находится люди, которые ищут квартиры. Про нас написал AIN, страница “НашКиев” в Facebook, также мы отправили пост в несколько пабликов “ВКонтакте”.

На графике виден первый всплеск от посева:

lun5

Часть 2. Рост

Запустив проект, мы решили отправить его в свободное плавание и посмотреть, что получится. Команда занялась другими задачами и с мая по ноябрь (7 месяцев) проект жил как-­то сам по себе. На него ссылались несколько групп по аренде квартир “ВКонтакте”, кое-где стояли баннерочки, но в целом это давало немного, порядка 50-­100 посещений в день.

Каково же было наше удивление, когда мы заметили, что трафик на проект в некоторые дни вырастал до 500, а иногда и 1000 посещений!

Вы можете увидеть эти всплески на графике:

lun6

Оказалось, что когда люди с большим количеством друзей искали себе квартиру и постили инфографику, их репостили десятки друзей. И на их заявку заходили сотни посетителей в день.

Так инфографики распространялись по соцсетям. За первые две недели сервисом воспользовалось более 1000 человек. Через несколько месяцев нашего дизайнера, который был на вступительном видео, стали узнавать в “Часописе” 🙂

На сегодняшний день у нас зафиксировано более 14 000 инфографик (за 8 месяцев).

Посмотрев на результаты, мы решили продолжить развитие проекта и выделить на него время отдельного ПМа. Для этого, кстати, разместили вот эту вакансию на AIN.

В ноябре мы нашли подходящего человека и вернулись к активной работе над проектом. За несколько недель был запущен тот самый раздел, который послужил причиной написания этого рассказа. Пришло время рассказать, о чем, собственно, речь.

Часть 3. Поиск квартир через друзей

Еще в начале работы над проектом мы понимали, что он обладает гораздо большим потенциалом, чем просто конструктор инфографик. 8 месяцев назад мы подумывали реализовать одну идею, к которой смогли подобраться только сейчас.

В процессе исследования рынка мы сделали очень интересное наблюдение: оказалось, что далеко не все квартиры, которые сдаются, попадают на сайты с объявлениями. Часть из них сдают через друзей. Часть -­ через заявки потенциальных арендаторов. А часть квартир вообще не сдается, потому что хозяин не смог найти благонадежного арендатора (среди знакомых и знакомых своих знакомых). Даже риелторы не всегда размещают объявление, желая сдать квартиру. Они в первую очередь обзванивают тех клиентов, которые просили найти им квартиру.

Квартиры ищут людей. Почему так?

Желание хозяина сдать знакомому очень понятно -­ он хочет, чтобы с квартирой обращались бережно и не испортили ремонт. Также есть существенное количество людей, которые снимают многокомнатную квартиру и ищут себе сожителей.

Получается, что на сегодняшний день это желание “сдать знакомым” никак не оцифровано и не систематизировано.

“Ага!”, ­ – подумали мы, у нас же есть несколько сотен актуальных заявок за последние несколько недель. И главное -­ информация о друзьях 14 000 пользователей за все время! Грубо говоря, это социальный граф с 1,5 млн человек.

И мы сделали раздел, где каждый может посмотреть, кто из его друзей, или друзей друзей ищет квартиру!

Вот он:

lun7

Здесь показаны только 3 первых заявки от моих друзей, но на текущий момент у меня их 17 -­ от друзей и друзей друзей.

Если вы хозяин квартиры, вы можете увидеть, кто из вашего первого или второго круга друзей ищет жилье! Даже если вы не знаете человека, то у вас есть общие друзья, которые могут вам его порекомендовать.

Если вы ищете сожителя для совместной аренды -­ аналогично. Друзья и друзья друзей с аналогичным желанием находятся в этом списке!

И даже если вы не нашли никого из знакомых ­- внизу есть блок “последние заявки”, где вы можете посмотреть на профиль каждого в соцсети и найти себе подходящего соседа.

Часть 4. Эпилог

Как мы увидели за последнюю неделю, новый раздел действительно находит заявки друзей и знакомых для очень высокого процента пользователей.

Мы надеемся, что новый способ получить доступ к квартирам, которых нет на рынке объявлений, поможет многим найти себе жилье.

Вот так из небольшой идеи сделать конструктор инфографик вырос полноценный социальный сервис с тысячами пользователей и миллионами записей в базе данных 🙂

Андрей Мима, коммерческий директор ЛУН.ua