Сегодня сервис Chooos, который позволяет интернет-магазинам продавать свои товары прямо из Facebook-ленты, вышел из закрытой беты и запустился для всех желающих. Об этом AIN.UA сообщил основатель проекта Павел Матвиенко. Приложение отныне работает по всему миру, но больше всего клиентов у Chooos из СНГ, а зарубежных интернет-магазинов пока единицы. По словам Павла, приложения станет конкурентоспособным на западных рынках, когда команда запустит онлайн-платежи, а пока оплачивать покупки можно только наличными.
После регистрации магазина в системе, сервис добавляет к его постам с товарами кнопку “Начать покупки”. По клику на эту кнопку пользователю открывается форма онлайн-заказа с возможностью выбирать способ доставки и количество наименований. Пока оплата доступна только наложенным платежом, однако в ближайшее время команда обещает внедрить интеграцию с PayPal и другими платежными системами.
Также команда разрабатывает возможность рекламировать товары в Facebook через приложение Chooos. Пользователь сможет выбирать группу интересов целевой аудитории, страну, в которой будет работать реклама, и указывать рекламный бюджет. Таким образом, можно будет создавать публикацию для нужной аудитории без особых навыков таргетирования.
Использование сервиса без онлайн-платежей будет доступно в бесплатном режиме, а возможность добавить варианты оплаты и некоторые другие функции обойдутся интернет-продавцам в $5-10 в месяц.
В первоначальной версии Chooos задумывался как каталог товаров, отсортированных в соответствии с предпочтениями пользователя на основании его активности в социальных сетях. В таком виде сервис был представлен в апреле 2014 года, однако, по словам Павла, не стал успешным. Тогда команда начала работать над пивотом.
“Мы были поражены, что еще никто не реализовал простую и удобную функцию покупки из новостной ленты, и решили, что Chooos будет именно таким сервисом. Мы гордимся нашей формой оплаты, дружелюбной к любому размеру экрана и типу устройства”, – написал Павел Матвиенко в блоге на Medium.com. В закрытой бете обновленный Chooos запустился в конце ноября. С тех пор, по данным основателя, на сайт удалось привлечь несколько тысяч пользователей, а еще 3000 человек зарегистрировали свои магазины в лист ожидания, некоторые из них первыми получили доступ к сервису.
Разработкой проекта Павел занимается с октября 2013 года, после того, как в сервис вложился крупный инвестор Imperious Group. Суммарно Матвиенко привлек в свой стартап $370 000, из которых $20 000 вложил ангельский инвестор Павел Мельник. Тогда запуск сервиса планировался уже к концу 2013 года.