На прошлой неделе сеть Instagram объявила о начале борьбы с фейковыми подписчиками и аккаунтами. 10 декабря пользователи сервиса получили уведомление о том, что число их подписчиков после этого могло уменьшиться. Масштабы борьбы оказались впечатляющими – под зачистку попало около 60 миллионов аккаунтов, что составляет примерно 30% пользователей сервиса. Вслед за этим Instagram пообещал в ближайшее время внедрить верификацию для официальных аккаунтов брендов и знаменитостей.

Такая инициатива соцсети пришлась не по душе ее пользователям, которые начали кампанию с хештегом #unfollowinstagram, в которой призывают удалить блог Instagram из подписок. А веб-разработчик Зак Алиа даже создал инфографику, в которой подсчитал, сколько подписчиков потеряли самые популярные пользователи Instagram. Согласно ей, Джастин Бибер потерял около 3,5 млн фолловеров, Ким Кардашян – 1,3 млн, а пользователь с ником chiragchirag78 вообще лишился 99,9% своих подписчиков – после чистки из 3,6 млн “почитателей” у него осталось только восемь. Вот как выглядит топ-10 наиболее пострадавших аккаунтов.

Ник
Кол-во подписчиков вчера 
Подписчики сегодня
Кол-во удаленных аккаунтов
Процент удаленных аккаунтов
1 instagram 64 131 228 45 251 017 18 880 211 29.4400%
2 justinbieber 23 817 614 20 279 386 3 538 228 14.8555%
3 kimkardashian 23 519 002 22 218 039 1 300 963 5.5315%
4 beyonce 22 207 790 21 375 819 831 971 3.7463%
5 arianagrande 21 748 827 20 219 621 1 529 206 7.0312%
6 selenagomez 19 572 601 18 456 569 1 116 032 5.7020%
7 kendalljenner 17 048 332 16 141 435 906 897 5.3196%
8 taylorswift 16 540 314 15 814 935 725 379 4.3855%
9 khloekardashian 15 929 263 15 180 994 748 269 4.6974%
10 kyliejenner 15 651 311 14 824 782 826 529 5.2809%

Команда Instagram сообщила, что зачистка проходила в автоматическом режиме с помощью специального алгоритма, который определяет подозрительные действия, “мертвые” профили, а также “накрученные” лайки и комментарии.

Напомним, что недавно американские ученые во главе с профессором Нью-Йоркского университета Львом Мановичем визуализировали то, как украинцы использовали Instagram во время Евромайдана. Для этого они создали специальный сайт «144 часа в Киеве», на котором опубликовано более 13 000 фотографий, загруженных из центра Киева 17-22 февраля 2014 года. На сайте проекта можно отследить географические, временные тренды, а также теги, которые использовали пользователи.