У меня чуть больше 800 друзей в Facebook, но подписка включена только на меньшую их половину. Когда я получаю новый запрос в друзья, то первым делом смотрю на новостную ленту человека, вспоминаю, знаком ли с ним лично, после чего решаю, стоит ли подтверждать дружбу и оставлять подписку на его обновления. На последний вопрос я в большинстве случаев отвечаю «нет» и сейчас постараюсь объяснить, почему так делаю и как это помогает в работе и жизни. Эта колонка открывает новый формат материалов на AIN.UA – время от времени журналисты издания в свободной форме будут рассказывать об интересующих их вещах.
Итак, почему я не хочу с вами дружить\читать вашу ленту.
1. Ваша лента – сплошной «пердимонокль»
Вы стараетесь выглядеть всесторонне развитым человеком и поэтому публикуете на своей странице в Facebook абсолютно все, что видите на просторах интернета. Не успев пролистать предсказания Ванги на 2015 год, я вижу цитаты великих людей, проникновенные демотиваторы и новости шоу-бизнеса вперемешку со сводками военного времени. Пожалуй, я смогу обойтись и без этого. Unfollow.
2. Вы «вышиватник»
Вы любите Украину, но ваша любовь не идет дальше рассуждений в Facebook и сотрясания виртуального пространства. Вам хорошо известно, где и в каком количестве находятся российские войска, знакомы имена всех до единого «предателей родины», курс гривны в следующем году и 101 причина, почему Путин уже проиграл. Информацию вы берете только с «вызывающих доверие и уважение сайтов», таких как Antikor.com.ua, Elise, Uainfo и им подобных. Как только я вижу в своей ленте ссылку на один из подобных «сливных бачков», то сразу же нажимаю кнопку «Отписаться».
3. Вы «ватник»
Все так же, как и в предыдущем пункте, только с точностью до наоборот. Ваш кумир Анатолий Шарий, а Anna News – эталон свободного, независимого СМИ. Каждый второй ваш пост посвящен тому, как майданутые фашисты-бандеровцы захватили власть в стране по приказу своего американского начальства, а народ настолько туп и зомбирован, что не может этого понять. Скорее всего, раньше вы работали на какого-то мелкого политика, пару раз ели борщ в Верховной Раде и однажды получили 2 000 гривен отката за печать рекламных плакатов. Выбор очевиден – до свидания.
4. У вас «пиар» головного мозга
PR-специалист или в простонародье «пиарщик» – профессия не лучше и не хуже многих других. Мне интересны новости компаний и что у них происходит внутри. Но в разумных пределах. Не успеваю я отправить в корзину письмо с информацией о том, что «Компания XXX посетила конференцию YYY» или «Банк ZZZ получил престижную награду от своих партнеров», как тут же вижу его копию в своей Facebook ленте. «Скромность – сестра таланта», «Сам себя не похвалишь – никто не похвалит», но я не хочу этого знать. Спасибо, в другой раз.
5. У нас нет с вами общих друзей или общих интересов
Самый простой и банальный пункт. Я не знаю, зачем нам дружить – вы работаете бухгалтером в Тернополе, собираете почтовые марки и по выходным выезжаете с семьей на барбекю. Я ничего не имею против ваших увлечений, но ведь мы никогда не виделись и вряд ли лично познакомимся. Простите, но нет. Я просто проигнорирую запрос.
6. Вас зовут “Иван Крузенштерн” – человек и пароход
В Facebook на удивление много пользовательских аккаунтов, принадлежащих брендам и их пресс-службам. “Императорский портной”, “Пресс-служба партии “Удар” и так далее. Если я захочу с вами дружить, то лайкну и подпишусь на вашу страницу. Друзья должны быть живыми людьми, и никак иначе.
Зачем все это мне и почему я просто не оставляю людей в подписчиках? К сожалению, социальная сеть устроена таким образом, что многим пользователям можно отправить прямое сообщение только в случае дружбы с ними. Но необходимость контакта и необходимость читать неинтересные новости – это две разные вещи. Так сложилось, что я провожу в Facebook от девяти часов в сутки и мне важно создать в социальной сети некую “зону комфорта”, а не выгребную яму интернет-мнений. Благодаря этим нехитрым приемам, я получаю практически все обновления от людей, на которых подписан, не пропускаю важные и интересные посты и сохраняю душевное спокойствие. А еще, раз в пару недель я отвечаю на вопросы Facebook о том, какие записи мне хочется видеть в ленте и пользуюсь AdBlock, который заботливо убирает весь рекламный мусор. А как настраиваете ленту новостей вы?