Декабрь, уверенно приближающийся к своему праздничному завершению, оказался богатым на интересные события и хорошие авторские статьи. Специалисты веб-студии IT:LOGIC делали анализ SaaS-платформ для интернет-магазинов, компания AppInTop помогла развенчать несколько мифов мобильной рекламы, Сергей Коноплицкий поделился тенденциями SMM в 2015 году, Николай Палиенко из Prom.ua делился итогами года в малом e-commerce, юрист Артем Афян объяснял авторское право в интернете на простых бытовых примерах, а Назар Грынык доставал из большого портфеля маленькие простые кейсы мобильного промо. Истории своих стартапов нам рассказывали авторы проекта “Соседи” от ЛУН.ua и создатели Big Data-проекта Softcube. Редакция тоже не отставала от внештатных колумнистов: мы подвели некоторые итоги года, сходили на экскурсию, взяли интервью и сделали краш-тест одного популярного сайта после редизайна. Даже с учетом того, что мы включили в подборку рекордные 20 материалов, много хороших лонгридов осталось за кадром.
Чертова дюжина самых громких скандалов уанета в 2014 году
В материалах для традиционной итоговой рубрики «Скандалы года» недостатка не было никогда. А в этом году — и подавно. Зато явно ощущается дефицит старых добрых веселых скандальчиков. Вместо них: диктаторские законы от 16 января, репрессии россиян против украинских топ-менеджеров, обвинения МТС в сливе данных своих абонентов, войны правок в «Википедии», взломы почтовых ящиков российских и украинских чиновников и многое другое в таком же духе. Не обошлось и без «традиционных» для IT-бизнеса неприятностей — несмотря на смену власти, количество обысков в IT-компаниях не уменьшилось, а к концу года даже несколько возросло. Об этом и многом другом — в списке 13 наиболее громких скандалов 2014 года в украинском интернете. Читать далее…
Блеск и нищета украинских медиа: итоги 2014 года
В слове «медиабизнес» — два корня.
И если первый корень в 2014 году еще как-то развивался, то второй — скорее, наоборот.
AIN.UA поговорил с участниками медиарынка о том, почему так получилось. Читать далее…
Уроки кризиса: как выживает украинский e-commerce
По Талебу, вещи, которые никогда не случались раньше, рано или поздно случатся. Что казалось маловероятным еще в октябре 2013 года, произошло в очень короткие сроки — смена власти, кризис, война. Мог ли средний владелец онлайн-магазина представить, что не сможет продавать товары сразу в трех крупных регионах страны, покупатели за год обеднеют вдвое, на курьеров будут нападать с оружием, а кто-то из его сотрудников окажется на фронте? На этом фоне недавние новости об обысках в интернет-магазинах выглядят почти обыденно, отголоском пресловутой «стабильности». Читать далее…
«ВКонтакте» по-киевски: фоторепортаж + 10 интересных фактов об украинском офисе
AIN.UA внедрилась в киевский офис «ВКонтакте», чтобы посмотреть, как устроилась украинская команда российской соцсети. Наших корреспондентов в центре столичного комплекса Arena Entertainment встретили маркетологи украинского филиала, а по совместительству экскурсоводы Влад Леготкин и Александр Проскурин. Оба по форме одетые в хипстерские свитера, они провели съемочную группу в свои пенаты. Как мы и предполагали, офис «ВКонтакте Украина» находится в стеклянном куполе одной из башен комплекса. Отсюда открываются потрясающие виды на Киев. Читать далее…
SaaS-платформы для интернет-магазина: сравнительный анализ
SaaS-платформы – самый быстрый способ запустить собственный интернет-магазин, не вкладываясь в покупку лицензии и разработку дизайна. Это идеальное решение для быстрого старта. Малый бизнес и некоторые представители среднего давно используют готовые решения для торговли в интернете, и появление все большего разнообразия SaaS-платформ служит достаточным доказательством эффективности готовых интернет-магазинов. Веб-студия IT:LOGIC подготовила для AIN.UA исследование, в котором сравнила семь популярных SaaS-платформ для интернет-магазинов: Insales, Gollos, Recommerce, Sellbe, Shopium, Prom и Nethouse. Читать далее…
Как перевезти американскую IT-компанию из Донецка в Киев: история PDFfiller
Однажды Семен Дукач, в прошлом году взорвавший уанет откровенными интервью и сразу несколькими инвестициями в украинские стартапы, пришел к своему бостонскому приятелю Вадиму Ясиновскому с идеей нового проекта. Задумка сервиса состояла в том, чтобы редактировать PDF-документы онлайн и ставить на них цифровую подпись. Ясиновскому идея понравилась — он согласился вложить в нее $20 000 и взять на себя реализацию. Так родилась компания PDFfiller. За три года существования она успела дорасти до оборота в $10 млн, обзавестись R&D-офисом в Украине и перевезти команду из Донецка в Киев. Читать далее…
Зачем российский фонд Imperious Group вкладывает миллионы долларов в украинские стартапы — интервью
Российский венчурный фонд Imperious Group начал работать на украинском рынке в апреле 2013 года. Практически сразу, без раскачки, фонд начал заключать сделки и стал самым активным инвестором 2013 года на украинском рынке. Суммарно на сегодняшний день фонд вложил в украинские стартапы свыше $3 млн. В этом году фонд вложил по $43 000 в семь стартапов на пре-seed стадии и $900 000 в три проекта на seed-стадии. AIN.UA расспросил аналитиков Imperious Group Павла Алешина и Кирилла Мазура о деятельности фонда в Украине, инвестициях в стартапы и ситуации на рынке в целом. Читать далее…
Где в Украине получить бесплатное IT-образование: 6 офлайн-курсов
Сегодня многие украинцы задумались о том, чтобы переквалифицироваться в IT-специалистов. Это, пожалуй, единственная отрасль, которая не пострадала от девальвации гривны и экономического кризиса. Зарплаты программистов привязаны к курсу доллара, а количество вакансий для них только растет. Однако обучиться на айтишника дорого — учитывая текущую ситуацию в стране, для большинства это серьезный удар по карману. Coursera тоже подходит не всем — некоторые люди не усваивают информацию онлайн. AIN.UA насчитал шесть бесплатных офлайн-курсов для тех, кто не может учиться в интернете. Читать далее…
Куда (не) стоит уезжать жить разработчику из Украины?
Уехать из Украины? Легко! Особенно, если ты работаешь в ИТ-сфере. У каждого свои причины уехать, но едут все, как правило, за стабильностью и деньгами. Но если раньше с миграцией специалистов сталкивались только рекрутинговые агентства и компании-аутстафферы (предоставляют ИТ-специалистов «в аренду» заграничным компаниям), то сейчас этот вопрос актуален и для аутсорсинговых компаний, которые открывают офисы в других странах, а их специалисты массово переезжают. Читать далее…
Николай Палиенко: как развивался малый e-Сommerce Украины в 2014 году
Для начала, хотелось бы определить, что мы называем малым e-Commerce. В нашем понимании это небольшие магазины с количеством заказов до 100 в день, которые не претендуют на построение национального бренда и пользуются для развития своих продаж торговыми площадками. На данный момент, как показывает наше исследование, это быстро развивающийся сегмент e-Commerce в уанете и этот сегмент уже занимает десятки процентов от всего рынка. Исследование показывает данные только одного из игроков рынка торговых площадок в Украине — Prom.ua. Однако, по нашим данным, многие другие игроки также растут темпами, опережающими рост рынка всего e-Commerce. А значит доля торговых площадок и того, что мы называем малым e-Commerce увеличивается. Читать далее…
SMM будущего: 5 главных трендов 2015 года
Делать прогнозы – неблагодарное занятие. Ошибаются все: синоптики, астрологи и букмекеры, но только саперы и маркетологи не имеют права на ошибку. Последних каждый день убеждают в этом руководство или клиенты. Но без прогнозов трудно понять направление движения, тем более в бизнесе. Мы уже знаем, что информация измеряется временем, контент — король, диджитал стал экосистемой, цифровой детокс – будущее социального поведения – все это формулы сегодняшнего дня. Но куда мы придем завтра? Читать далее…
Артем Афян: Тухлые яйца и маргаритки для Михалкова
Пока часть украинцев с любопытством наблюдает пике рубля, а другая часть глумится над очередным творением российской пропаганды, в новостной ленте нашего северного соседа затесалось любопытное событие. Касается оно авторских прав в интернете.
И, как можно догадаться из названия, речь идет о так называемой инициативе Михалкова. Читать далее…
Назар Гриник: 5 простих і ефективних ідей мобільного промо під Новий рік
Свято наближається, чи не так?
Про SMS промоакції “надійшли код і виграй” всі знають, багато хто успішно їх проводить, тому писати про це тут не буду.
Візьмемо те, що як на мене, мало використовується в Україні, а дарма. Читать далі…
Пять мифов о мобильной рекламе и скучная реальность
Специалисты компании AppInTop написали для AIN.UA материал о мобильной рекламе, в котором развенчали пять основных мифов о ней.
Мы не стали вмешиваться в уникальный авторский стиль и публикуем материал без правок. Читать далее…
История стартапа Softcube: как делать продуктовый Big Data-проект в Украине и не облажаться
Внимание покупателя интернет-магазина — это ограниченный ресурс, потому что за одно посещение посетитель просматривает лишь 5-10 товаров. Желая показать товар лицом, продавцы размещают на главной бестселлеры, которые удовлетворяют пожелания далеко не каждого посетителя. Чтобы раз и навсегда изменить покупки в интернет-магазинах в 2013 году в Днепропетровске появился Big Data-ориентированный продуктовый стартап Softcube. Читать далее…
10 антикафе Киева для удаленной работы
Сегодня удаленная работа в Украине становится привычной — все больше молодых предпринимателей предпочитают однообразным офисам креативные пространства и коворкинги в так называемых антикафе, а некоторые работают даже из ресторанов и музеев. В прошлом году мы писали о таких местах в Киеве, однако с тех пор выбор значительно увеличился. Поэтому сегодня AIN.UA собрал воедино все самые интересные и концептуальные места, в которых можно креативно потрудится и пообщаться с единомышленниками. Читать далее…
Чем занимаются в Верховной Раде и Киевсовете IT-лоббисты Белькова, Воскресенский, Данченко и Логвин
Вчера компания GoIT провела в Киевской школе экономики встречу с IT-лоббистами, которые представляют технологическое комьюнити в украинском политикуме. Депутаты Верховной Рады седьмого созыва Ольга Белькова, Александр Данченко и Влад Воскресенский, а также член Киевсовета Андрей Логвин рассказали о том, над какими проектами они сейчас работают и как обстоят дела в Украине в области IT-законодательства на сегодняшний день. Почему в Украине до сих пор актуальны проблемы с «маски-шоу» и изъятием серверов, сколько денег нужно на электронное правительство и как стимулировать появление миллиардных компаний в Украине — ответы на эти и другие вопросы в репортаже AIN.UA. Читать далее…
После редизайна: краш-тест новой версии сайта Karabas.com
AIN.UA запускает новую рубрику: время от времени мы будем привлекать ведущих экспертов уанета к оценке редизайна какого-то известного проекта. Первым подопытным в новой рубрике станет билетный сервис Karabas.com, который запустил новую версию своего сайта около месяца назад. В прошлом году продажа билетов через интернет стала серьезным сегментом электронной коммерции — оборот Karabas.com в 2013 году составил 350 млн грн. Из-за событий в стране доходы концертного рынка в 2014 году сильно упали. В компании надеются, что новый сайт позитивно скажется на продажах и понравится пользователям. Дать редизайну профессиональную оценку согласились управляющий партнер AVentures Capital Андрей Колодюк, арт-директор UMH Group Сергей Корниенко и руководитель развития цифровых сервисов «Новой Почты» Артем Волхонский. Читать далее…
Стартап в стартапе: как мы делали проект «Соседи» и во что он превратился спустя 8 месяцев
На прошлой неделе мы запустили новую функцию в проекте «Соседи», которая, по нашему мнению, может кое-что сильно поменять в аренде квартир. Именно запуск этой функции стал поводом к написанию данного рассказа. Я расскажу о том, как мы запускали проект, как на протяжении 8 месяцев он рос и что мы такого уникального реализовали на прошлой неделе. Читать далее…
Годовщина установки IT-палатки на Майдане: три истории ее волонтеров
13 декабря исполнился ровно год с того времени, как на киевском Майдане Незалежности появилась IT-палатка. Она была создана менее чем за сутки и в короткие сроки превратилась в центр круглосуточной техподдержки Евромайдана. IT-палатка просуществовала более двух месяцев — 19 февраля она сгорела во время обострения ситуации на Майдане и штурма бойцами «Беркута» лагеря протестующих. AIN.UA удалось связаться с одним из координаторов палатки Алексом Инерреном и расспросить его, как сложились судьбы тех координаторов и волонтеров проекта, которые делали черновую работу и не старались при каждом удобном случае «засветиться» на страницах СМИ. Читать далее…
Лучшие авторские материалы предыдущих месяцев вы можете найти здесь. Приятного чтения!