Вам кажется, что ваша бизнес-идея мертва, потому что вы не можете найти инвесторов? Большинство предпринимателей с вами согласятся. Однако журналистке Entrepreneur Теерике Паттерсон удалось найти девять историй успешного фандрейзинга от основателей стартапов, которые не побоялись экспериментировать. Например, один стартапер попросил денег у инвестора в честь своего дня рождения, а другой нашел инвесторов на детской площадке… Подробнее об этом и других кейсах читайте в переводе статьи на AIN.UA.
Ищите интернациональных спонсоров
Когда Адам Лионс запускал The Zebra, компанию в Остине, которая представляет собой поисковую систему по компаниям автострахования, он решил поискать человека за бугром, который уже имел успешный опыт развития аналогичной бизнес-модели. Он нашел английского миллиардера Саймона Никсона, которому ранее уже повезло с Moneysupermarket.com. Лионс предложил стать его партнером в США – и Никсон согласился.
“Не каждый может догадаться искать инвесторов на других растущих рынках, у которых уже есть соответствующий опыт. Но для нас это было более чем выгодно”, – утверждает Лионс.
Не одно, так другое
В начале 70-х Ай Джей Джексон занимался частным сыском, но банки не давали ему ссуды на расширение своего бизнеса. В приступе вдохновения Джексон взял два автомобильных кредита – один на Линкольн 75 года, а второй на Кадиллак 75-го. В 1977 году он использовал эти два авто, чтобы запустить собственную компанию – сервис Лимузинов Джексона.
Сегодня в его компании в Лос-Анджелесе работает более сотни водителей, которые возят знаменитостей и богачей по городу. “Иногда надо брать то, что можно, и пытаться что-то из этого слепить. Создать для себя новое наследие”, – говорит Джексон.
Рекламщики – те же инвесторы
Дарин Алперт был первым, кто присоединился к команде Find Me Gluten Free – еще одной компании из Остина, которая представляет собой каталог безглютеновых ресторанов. Алперт и его команда привлекли заведение Naked Pizza Марка Кубана для рекламы своей площадки, а потом уговорили его стать инвестором.
“Обе сделки были заключены после 20 писем и одного 20-минутного телефонного звонка. Мы выросли до 2 000 000 пользователей и удачно продали компанию в июле 2013 года”, – рассказал Алперт.
Собрать деньги на детской площадке
Эбби Шиллер и Саманта Куртцман-Каунтер решил создать детскую медиакомпанию. Пока их дети развлекались на площадке, Эбби и Саманта попросили других родителей оценить их идею. В результате некоторые из них прониклись и вложили деньги в The Mother Company, которая предлагает серии книг и передач для детей. Всего посредством бесед на детской площадке удалось собрать $500 000 посевных инвестиций, утверждают мамаши.
“Волшебный пендель”
Приска Диаз наивно полагала, что собрать $75 000 на ее изобретение – детскую бутылочку Bare, которая удаляет воздух из молока – будет легко и просто. Но ее проект потерпел поражение.
Через три года она была готова попытаться еще раз. На этот раз она создала сайт, который подробно рассказывал о ее концепте, и вскоре изображения прототипа детских бутылочек разлетелось по социальным сетям. Потенциальные покупатели сбежались на страницу проекта и с нетерпением ждали первую партию. Приска реализовала систему предзаказа прямо на сайте и собрала более $50 000 на свою компанию Bittylab.
Поделитесь своей страстью в Facebook
У Билла Ганди есть хобби – делиться историческими фотографиями в сообществе города Аллегейни, что в северной части Питсбурга. Он также состоял при группе Born & Raised on Northside of Pgh. Члены этих сообществ ценили фотографии города Билла, которые рассказывали историю Аллегейни в его лучшие времена.
Когда Билл предложил открыть фотогалерею, президент городского совета Питсбурга Дарлин Харрис написала ему сообщение, пожелав стать его партнером. Так он основал некоммерческую Историческую галерею города Аллегейни.
Питчите на вечеринках
Как-то раз на одной разгуляй-вечеринке в баре Алекс Раппапорт начал рассказывать незнакомцам о своей идее создать альбом образовательных хип-хоп песен. Большинство из тех, кто слушал его в тот вечер, вежливо улыбались и спешили ретироваться.
Но студент колумбийской бизнес-школы заинтересовался и помог Раппапорту заявить о себе на конкурсе эпатажных бизнес-планов. Модель Flocabulary победила в категории “проекты социального значения” и получила приз в $5000, а заодно внимание инвесторов. Так Раппапорт и Блейк Харрисон соосновали Flocabulary, образовательный стартап в Бруклине. Сегодня его программа используется более чем в 20 000 школах по всему миру.
Вложитесь в мой бизнес. Сегодня у меня день рождения
В 2008 году 50-летняя Синтия Керси переживала самый тяжелый период в жизни – развод. Но вместо того, чтобы погрузиться в депрессию, она сосредоточилась на своей мечте – обеспечить каждому ребенку право на образование. Она пригласила всех, кого знает, на вечеринку в честь своего дня рождения и попросила принести по $100 вместо подарка.
На празднике она объявила гостям, что потратит деньги на открытие некоммерческой организации в Лос-Анджелесе – “Фонд неудержимых”. Благодаря ее усилием 6000 детей смогли получить обучение в 50 новых школах, которые удалось построить фонду.
Найти деньги на улицах
Пока Фредерик Хьюстон отсиживал положенные ему четыре года за распространение марихуаны, его семья обнаружила, что оставаться на связи с заключенными не так просто. Освободившись, Хьюстон объявил своим родственникам и друзьям, что создаст в Лас-Вегасе компанию, которая будет помогать людям общаться со своими родными и любимыми, пребывающими в тюрьме.
Он ходил по соседям и друзьям с просьбой одолжить ему $200-500 на старт и собрал таким образом $80 000. В тот день его стартап Pigeonly смог нанять 13 сотрудников.
А о том, как в свое время питчились интернет-гиганты, такие как Facebook, Airbnb и Foursquare, читайте в подборке самых ранних презентаций инвесторам на AIN.UA.